Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Владимир Ковин: В приемную Медведева никто не идет дарить цветы

Чиновники и народные избранники никогда не отказываются от такого общения. Они хотят знать проблемы граждан, чувствовать ситуацию.

_В региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева регулярно проходят приемы тюменцев и жителей области. Вот уже восемь лет посетители ищут содействия в решении личных вопросов и просто поддержки. Как работает приемная, кто у населения любимый депутат и почему партия ужесточает правила выделения средств на нужды обращающихся — в интервью в рамках совместного проекта еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента «Дела фракции» рассказал депутат Тюменской областной думы, руководитель приемной Владимир Ковин._

— Владимир Анатольевич, вы уже три года возглавляете региональную общественную приемную председателя партии. Как вам на этом поприще?

— Это ответственный пост. Нисколько не умаляя заслуг своих коллег, которые в партии ведут различные проекты, считаю, что работа с обращениями граждан очень важна. Особенно в такое неспокойное время.

У граждан есть реальная возможность пообщаться с первыми людьми области, города, муниципалитетов. Мы привлекаем к приему депутатов Государственной думы РФ, членов Совета Федерации России, губернатора области Владимира Якушева, его заместителей по всех отраслям и сферам. На региональном уровне приемы ведут парламентарии областной думы, на муниципальном — главы районов и председатели дум.

При этом могу сказать, что чиновники и народные избранники никогда не отказываются от такого общения. Они хотят знать проблемы граждан, чувствовать ситуацию. Если говорить о депутатах, то у каждого из них, будь он одномандатник или списочник, есть обязанности. В первую очередь, это встречи с избирателями, отчет о проделанной работе перед ними и прием граждан по личным вопросам.

Конечно, нельзя не уделять внимание законотворческой деятельности, но работу с населением отменить нельзя. Через такое общение мы имеем прямой диалог с населением.

— А с чем к вам приходит народ?

— Чаще всего с проблемами, сложностями, болью. Лишь 1% обратившихся приходят с какой-то инициативой или благодарностью. При этом 52% граждан — люди пенсионного возраста. Это категория посетителей более всего ущемлена прямо или косвенно, объективно или субъективно.

Если говорить о наиболее популярных темах при обращении, то все годы в топе находится сфера ЖКХ (тарифы, качество услуг, взносы на капремонт), соцобеспечение, газификация, качество воды, благоустройство. Менее всего граждан интересуют вопросы развития агропромышленного комплекса, земельных отношений. Это 1,5−2% от общего числа обращений.

В 2015 году население все больше волнует проблема качества и сроков медицинского обслуживания. Особенно остро она стоит в сельской местности. Как вы знаете, в районах произошла некая оптимизация системы здравоохранения. Из-за этого мы получили существенные проблемы: например, в поликлинике Исетского нет какого-нибудь узкопрофильного специалиста и жители вынуждены ехать за услугами в больницу Ялуторовска. Но добираться сложно, долго и неудобно. И такие сложности есть во многих муниципалитетах.

Еще одна проблема — запись на прием к врачу стала электронной, но очереди к медикам не уменьшаются, а граждане вынуждены ждать приема месяц, а то и больше. Очереди раздражают людей. Раздражения прибавляет рост цен на медицинские препараты.

— То есть вы проводите целый прием только, например, по вопросам здравоохранения?

— Тематические приемы. Если набирается много вопросов по медицине, мы обращаемся за помощью к директору областного департамента здравоохранения Инне Куликовой. Намечаем день приема, и специалисты из департамента консультируют население, вместе находим выход из той или иной ситуации.

По такому же принципу проходят встречи по социальной политике. Тут наша главная помощница — глава департамента соцразвития Ольга Кузнечевских. За вопросы жилищно-коммунального хозяйства отвечает заместитель губернатора Вячеслав Вахрин.

— И часто вам помогают чиновники из правительства?

— Раз в месяц. При этом чаще других с населением встречаются специалисты департамента соцразвития. Армия обращающихся по вопросам пенсий, соцобеспечения слишком большая.

Кроме этого, при поддержке Тюменского государственного университета и ректора вуза Валерия Фалькова оказываем на приемах и юридическую помощь населению. В этом отношении нам помогают и депутат Госдумы Эрнест Валеев, парламентарий облдумы Владимир Ульянов. Они, как никто другой, знают законные права граждан.

— Сколько граждан приняли за годы работы?

— За неполные восемь лет в региональной приемной побывали более 20 тысяч человек. Если говорить про местные отделения в муниципалитетах, то эта цифра достигает 40 тысяч.

— Считали, на какую сумму в год удается оказать помощь?

— Сложно посчитать. Различные льготы населению обходятся региональному бюджету в 6 млрд рублей ежегодно. Думаю, через приемы мы помогаем на 50 млн рублей.

— А каков процент обращений в общем количестве сводится к материальной помощи?

— 40% граждан обращаются с просьбой помочь деньгами, 60% - приходят с проблемами. Такие данные по областному центру. Если говорить о районах, то пропорция меняется, тут превалируют просьбы по материальной помощи.

— Какие формы работы еще есть с населением?

— Выездные приемы. Раз в полгода я, как руководить региональной общественной приемной, обязан посетить все районы области, побывать в местных отделениях партии, встретиться с жителями.

Кроме этого, в 2015 году в третий раз прошел Единый день приема граждан по всей России и, в частности, по Тюменской области. 1 декабря двери всех партийный приемных открыты, каждый сможет зайти и рассказать о проблеме, поделится переживаниями, попросить помощи. Не обязательно заявляться заранее: шел, увидел, обратился. Такая форма работы востребована среди граждан. У населения даже есть свои любимчики, к которым они рвутся на прием.

— Кто они?

— Депутаты Госдумы Эрнест Валеев и Иван Квитка, депутаты облдумы Владимир Ульянов, Виктор Рейн, Николай Барышников, спикер парламента Сергей Корепанов.

Но, конечно, больше всего поклонников у г-на Валеева. Он старается быть в регионе каждый месяц, и в день приема к нему могут прийти до 26 посетителей.

— Наблюдается тенденция, что граждане чаще стали ходить на приемы. Их стало больше, потому что появилось много проблем?

— Такой тенденции нет, все стабильно. Понимаете, человеку очень сложно прийти на прием. Это непростая задача, некое унижение собственного достоинства, внутренний дискомфорт. Еще остался стереотип — пришел с протянутой рукой. Не каждый хочет показывать свою слабость.

Мы в партии для себя решили: пришел человек по вопросу стоимости медикаментов, выезда на лечение, подвода газа и воды к дому, замены оконных блоков, кровли, покупки одежды для детей — значит, в данную минуту эта проблема самая главная и насущная для него. И нужно найти любую возможность законно ему помочь.

В целом по области нам удается 36% обращений решить положительно. То есть каждый третий получает помощь — это хороший показатель.

— Владимир Анатольевич, контроль за выделенными деньгами существует?

— Без него никак. У нас есть база данных по каждому жителю региона, где мы можем увидеть, когда и чем ему помогало государство.

При этом если раньше мы выделяли матпомощь нуждающемуся один раз в год, то с прошлого года принято решение делать это раз в два года. И если гражданин уже получил помощь, то в программе это видно, и я помочь ему уже не смогу.

Кроме этого, с прошлого года мы конкретизировали, на что можем выделять деньги. Что греха таить, ранее помощь оказывали и на ремонт окон, кровли, дверей, но при этом ситуация была некритичной. Сейчас же деньги выделяются только на первоочередные нужды и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Может, и черный список есть тех, кто деньги получил, но потратил не по назначению?

— Существует. После получения денег у гражданина есть месяц, чтобы освоить их. Если отчета о проделанной работе нет, то он автоматически попадает в базу данных, где числится как «нарушитель». И больше он никогда не сможет обратиться и получить материальную помощь. Это нелицеприятно, но другого способа бороться с обманщиками нет.

— Общественная приемная для населения — это???

— Необходимость. Такие встречи нам нужны обоюдно. Гражданам они дают конкретные решения, нам позволяют иметь срез больных точек общества. В приемную никто не идет дарить цветы и конфеты, все приходят с проблемами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Председатель Тюменской гордумы Светлана Иванова - на пятом месте в медиарейтинге первых лиц столиц УрФО
Председатель Тюменской гордумы Светлана Иванова - на пятом месте в медиарейтинге первых лиц столиц УрФО
Стали известны итоги мая.
#Медиалогия
#рейтинг
#Светлана Иванова
#дума
#Тюменская городская дума
#Петр Вагин
#УрФО
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени судили семью контрабандистов за вывоз стратегических ценностей
В Тюмени судили семью контрабандистов за вывоз стратегических ценностей
Стоимость всех изъятых драгоценностей составила 2 млн 642 тыс. 279,31 рубля.
#контрабанда
#таможня
#драгоценность
#суд
#приговор
#вывоз
#тк
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Как ситуацию пытаются контролировать в Тюменской области рассказал директор департамента соцразвития региона.
#социальная помощь
#дом престарелых
#пансионат
#новости Тюмени
#Дмитрий Грамотин
#тк
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Инцидент произошел в январе в центре города.
#прокуратура
#моральный вред
#УСТЭК
#травма
#суд
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Есть мнение, что предлагаемые правительством РФ изменения нужно было ввести раньше.
#налоговый кодекс
#изменения
#система
#финансы
#социальные проекты
#правительство
#новости России
#тк