Dipol FM | 105,6 fm
89.02
95.74

ВАЗ 2131: Заметки «нивовладельца» со стажем

Так получилось, что с 1980 года, когда я получил первые «права», через мои руки прошло четырнадцать автомобилей. Но самые яркие впечатления остались от одной модели – «Нивы».  В 2000 году купил свою первую «Ниву» - пятидверку ВАЗ – 2131. Она была выкрашена в цвет насыщенной морской волны, имела карбюраторный двигатель 1,8 л и 41 000 км на одометре. ...

Так получилось, что с 1980 года, когда я получил первые «права», через мои руки прошло четырнадцать автомобилей. Но самые яркие впечатления остались от одной модели — «Нивы».

В 2000 году купил свою первую «Ниву» — пятидверку ВАЗ — 2131. Она была выкрашена в цвет насыщенной морской волны, имела карбюраторный двигатель 1,8 л и 41 000 км на одометре. Спустя четыре года счетчик показывал ровно на сто тысяч больше, и в один из летних выходных так и не утратившая привлекательности машина отправилась на авторынок. Безусловно, за четыре года бывало всякое, но чувство независимости от дорожных условий оставило только хорошие воспоминания. К сожалению, пересесть на такой же, только новый автомобиль не удалось, и следующие полтора года я ездил на ВАЗ — 2112. Были на время забыты любимые грибные места, а дорогу к гаражу зимой приходилось прокладывать лопатой.

Наконец, в марте 2006-го, отдав «двенадцатую» сыну, я вновь отправился в автосалон. Выбора передо мной не стояло — мне нужна была «Нива», обычная «Нива» без приставки «Шевроле», но обязательно пятидверная.

За двести сорок тысяч рублей я получил то, чего мне так не хватало: простые рубленые формы кузова, приличествующие внедорожнику, огромные салон и багажник и целую россыпь рычагов управления трансмиссией — залог вездеходных качеств. Отличий от первой «Нивы» было два: в передних дверях исчезли треугольные форточки, а под капотом теперь прописался инжекторный двигатель.

Как сейчас помню, по дороге из автосалона плелся в правом ряду объездной со включенной «аварийкой»: хваленый впрыск абсолютно не «тянул». Спустя 500 километров, когда выйдет из строя нейтрализатор, все встанет на свои места — при «рождении» моей серой красавице плеснули в бак немного «восьмидесятого» бензина…

Таким образом, ворота СТО впервые открылись для меня через неделю после покупки машины. Вышедший из строя нейтрализатор мне сначала не хотели менять по гарантии (вдруг я в душе диверсант и сам заправился АИ — 80?), но потом все же заменили. Его остатки, напоминавшие обугленные пчелиные соты, долгое время лежали у меня на офисном столе. Забегая вперед, отмечу, что на ВАЗе научились очень хитро делать автомобили. Во время гарантийного периода, как правило, вылезают лишь мелкие, копеечные поломки, ради которых порой лень ехать на сервис. Нейтрализатор здесь, скорее, исключение: мало ли, человек шланги на заправке перепутал, с кем не бывает…

В течение следующего года я приезжал на сервис для гарантийного ремонта четыре раза, но СТО на Чекистов не разорилась от моих визитов. На шестой тысяче километров пропал звуковой сигнал, на девятнадцатой «скончался» адсорбер, кроме того, мне заменили пятирублевую лампочку в переднем габарите, ступичную гайку за 8 рублей и два предохранителя стоимостью в червонец. Еще ни с того ни с сего расползлось по шву водительское сиденье — получил комплект чехлов. Отдельного упоминания заслуживает ручка, открывающая багажник. Этот изящный хромированный крючок любит ломаться у основания, оставляя багажник в положении «закрыт навсегда». На первой машине я сломал штук пять таких ручек, на этой — пока лишь одну, ее мне тоже поставили по гарантии.

Перечисленные поломки — итог первых сорока тысяч километров (гарантия кончается к 35 тысячам). «Детские болезни» прошли, начались более серьезные, которые я оплачивал уже из своего кармана.

При пробеге 40 000 км начались проблемы с тормозами. Педаль становилась «ватной», «схватывала» с третьего раза. Отправился на свалку главный тормозной цилиндр, отслужили свой срок колодки. Через 5 тысяч пришла пора менять сцепление, а еще через пять — кран отопителя. Примерно в то же время заменил подшипник ступицы. На этом фоне неисправности в электрике (перегоревшие лампочки в фонарях, отвалившийся от заднего стекла стоп-сигнал) не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее.

Но несмотря на все поломки и недостатки я не считаю, что мне не повезло с автомобилем. Постоянный полный привод обеспечивает повышенные нагрузки на трансмиссию и ходовую — отсюда небольшой срок службы сцепления. Возможности машины я использую сполна — как и раньше, для меня практически не существует понятия «непроходимая дорога», а однажды мне пришлось форсировать небольшую речку… К слову, завод-изготовитель определил для «Нивы» срок эксплуатации в 90 000 км — именно из-за неотключаемого полного привода.

В ежедневной эксплуатации достоинства однозначно преобладают над недостатками. Среди последних — большой радиус поворота и гул трансмиссии, который нельзя устранить — можно только научиться не обращать внимания. Плюсов значительно больше. В городе динамики хватает, чтобы двигаться вместе с потоком (до 60−70 км/ч машина разгоняется довольно резво). Расход топлива в городе редко превышает 12 л, на трассе при движении на пятой передаче падает до 10. Удобная посадка за рулем: край капота виден водителю любого роста. Запасное колесо под капотом: тот, кому приходилось вынимать при проколе все из багажника, поймет, о чем я. Старомодные круглые фары дают отличный свет (на первой моей «Ниве» фары имели еще и дворники). Сказанное выше в равной степени относится и к обычному ВАЗ — 21 213. Но у короткой «Нивы» ощутимо меньше багажник и салон, не говоря о том, что дверей только три.

Я считаю, что этот автомобиль для меня. Конкурентов у ВАЗ — 2131 нет. «Шевроле- Нива» дороже, имеет меньший по объему багажник и не отличается надежностью, несмотря на «громкое» имя. УАЗ — «Хантер» способен составить конкуренцию на бездорожье, но в городе и на трассе неудобен. «Патриот» сочетает комфорт с проходимостью и. высокой ценой. «Китайцев», требующих ТО каждые 7 тысяч км, я вообще не рассматриваю (да ведь и их не за миску риса отдают…). «Ниву» выпускают три десятка лет. Сколько будут еще — не знаю, но надеюсь, что на мой век хватит.

(autotop)

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Флаг-триколор россияне считают главным символом Дня России - опрос
Флаг-триколор россияне считают главным символом Дня России - опрос
А взрослые больше путаются об истории Дня России.
#День России
#опрос
#символика
#флаг
#триколор
#история
#новости России
#тк
Оперативные данные по паводку: в Тобольске Иртыш начал снижение
Оперативные данные по паводку: в Тобольске Иртыш начал снижение
В Увате продолжает подъем.
#паводок
#реки
#Пышма
#Иртыш
#Ишим
#Тобол
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#карт
Александр Моор: Этот главный государственный праздник укрепляет единство граждан нашей страны
Александр Моор: Этот главный государственный праздник укрепляет единство граждан нашей страны
Тюменцам он пожелал мира и добра, крепкого сибирского здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
#Александр Моор
#губернатор
#День России
#поздравление
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Владимир Якушев: День России символизирует национальное единство
Владимир Якушев: День России символизирует национальное единство
Полпред УрФО поздравил жителей с праздником.
#Владимир Якушев
#полпред
#УрФО
#День России
#праздник
#Тюменская область
#тк
Перекрытия, парковки и общественный транспорт: дорожные изменения в Тюмени на День России
Перекрытия, парковки и общественный транспорт: дорожные изменения в Тюмени на День России
Приводим актуальные координаты, которые могут пригодиться.
#дороги
#транспорт
#автобусы
#парковки
#перекрытие
#День России
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк