В Тюменской области сформирована рабочая группа по созданию программного комплекса "Залог", который представляет собой сводную базу данных обо всех транспортных средствах, оформленных в залог.
В Тюменской области сформирована рабочая группа по созданию программного комплекса «Залог», который представляет собой сводную базу данных обо всех транспортных средствах, оформленных в залог. В рабочую группу вошли представители областного управления Федеральной службы судебных приставов и кредитных организаций. Об этом на коллегии УФССП рассказал заместитель руководителя управления Эдуард Ли."Так как база данных ГИБДД не позволяет фиксировать в ней, находится ли авто в залоге, было решено создать такую программу, — пояснил он. — Мы выступаем в качестве посредников: кредитные организации будут нам передавать ежедневно информацию, а мы по защищенным каналам связи сводную базу данных будем передавать в ГИБДД". Это, во-первых, устранит почву для мошеннических действий, связанных с отчуждением заложенного транспорта, отметил Ли. Если, например, владелец автомобиля приходит в ГИБДД и просит выдать дубликат ПТС взамен утерянного документа, то сотрудник ГИБДД, войдя в программу, увидит, что автомобиль находится в залоге, и свяжется со службой безопасности банка. «А мы не получим исполнительные листы, по которым взыскание обращено на транспорт, который к этому времени, возможно, находится у ни в чем не повинного Ивана Ивановича, купившего машину, не зная о том, что она в залоге и кредит не погашен», — пояснил «выгоду» службы судебных приставов Эдуард Ли. «Надеюсь, что руководство МВД и ФССП пойдут навстречу, вопрос будет решен положительно и нормативно урегулирован», — сказал он. Эдуард Ли также отметил, что в 2007 году в области проводился эксперимент, в ходе которого судебные приставы могли в режиме он-лайн вносить информацию об арестах имущества в базу данных управления ГИБДД. Это позволило оперативно получать информацию о наличии транспортных средств и налагать арест на них. И хотя эксперимент пришлось прекратить из-за нормативной неурегулированности вопроса, областные управления ФССП и ГИБДД обратились в свои головные структуры с предложением распространить этот полезный опыт по России.