Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

Чиновники ХМАО угрожают Utair

На днях пресс-служба губернатора ХМАО сообщила, что правительство Ханты-Мансийского автономного округа не согласно с увеличением стоимости билетов на рейсы авиакомпании Utair. Такое заявление сделал заместитель председателя правительства Югры по вопросам экономики Виктор Бец в ходе пресс-конференции во вторник 25 января. «По его словам, Utair без согласования с окружными органами власти подняла тарифы, «местами превышающие 100%», — передает пресс-служба, не уточняя, о каких 100 процентах и применительно к каким тарифам идет речь — на внутриокружных или внутрироссийских перевозках.

«Мы пытаемся разобраться в ситуации, причем по каждой позиции в отдельности, чтобы в итоге прийти к соглашению. Я думаю, цены будут понижены, потому что мы не согласны с расчетами представителей авиакомпании в части увеличения затрат на ГСМ, бортовое питание и некоторыми другими», — заявил Виктор Бец.

Вместе с тем он отметил, что привлечение других авиакомпаний на ряд направлений в настоящий момент проблематично.

«Правительство осознает, что рынок авиаперевозок нужно разбавить двумя, желательно — тремя, авиакомпаниями, чтобы создать некую внутреннюю конкуренцию, — отметил Виктор Бец. — Но обстоятельства таковы, что, например, загрузка рейса Ханты-Мансийск — Москва в среднем по году составляет около 60%. И привлечь другую компанию на этот маршрут достаточно проблематично с точки зрения экономики».

Заместитель председателя правительства Югры заявил, что сейчас прорабатывается возможность приглашения на это направление транзитных авиабортов ряда других авиакомпаний.

Но: «В настоящее время правительство округа дотирует все авиарейсы внутри автономного округа, что позволяет удерживать уровень цен на приемлемом уровне. Кроме того, за счет реализации целевой программы Югры, Ямала и Тюменской области „Сотрудничество“ удалось снизить на 30% стоимость полета из городов округа в Тюмень», — смягчает интонации пресс-служба губернатора ХМАО.

Из заявлений руководства ХМАО можно сделать вывод, что оно недовольно только тарифной политикой авиакомпании на «дальних» рейсах из Ханты-Мансийска, а к перевозкам по местным авиалиниям, в границах округа, у окружного правительства претензий нет. Но, судя по всему, претензии к правительству есть у руководства авиакомпании. Об этом свидетельствует ставшее достоянием редакции «Вслух» письмо генерального директора Utair Андрея Мартиросова, направленное первому заместителю председателя правительства ХМАО Вячеславу Новицкому 20 января, то есть за пять дней до демарша Беца.

В своем письме Андрей Мартиросов предлагает создать согласительную комиссию с участием представителей авиакомпании, окружного департамента транспорта и связи и департамента тарифной и ценовой политики — «для урегулирования сложившейся ситуации». Ситуация заключается в том, что авиакомпанию, осуществляющую дотируемые за счет бюджета ХМАО перевозки по внутриокружным воздушным линиям на ВС Як-40, Ан-24, Ан-2 и Ми-8, не устраивают тарифы, принятые департаментами, так как эти тарифы «не только не соответствуют сложившимся реалиям, но по некоторым позициям противоречат здравому смыслу».

«Так, тариф по маршруту Ханты-Мансийск — Игрим увеличен по сравнению с уровнем прошлого года на один рубль, — аргументирует свою позицию Андрей Мартиросов. — Это при том, что цены на авиаГСМ за прошедший год выросли более чем в два раза, инфляция превысила 10%, а дотации бюджета снизились на 80% в части обеспечения авиатопливом».

Если воспринимать публичные заявления югорского чиновника как реакцию на несогласие авиакомпании принять предложенный руководством ХМАО «тарифный план», то не исключено, что такими действиями — путем информационно-шантажирующего воздействия и угроз «организовать конкуренцию» — окружные власти пытаются сделать авиакомпанию более сговорчивой в вопросе ценовой политики на внутриокружных авиалиниях.

Однако даже конкуренты авиакомпании на эти угрозы смотрят скептически. К примеру, тарифы на рейсы из Нижневартовска в другие города России выше, чем на рейсы из Сургута, несмотря на то, что там как бы конкурируют между собой пять авиакомпаний. А рейсы из Ханты-Мансийска никогда не были привлекательными для перевозчиков.

То же самое (даже в большей степени) касается внутриокружных авиалиний, где, кроме Utair, вряд ли найдутся желающие взять на себя низкорентабельные рейсы даже при условии предоставления дотаций. «Даже если руководство ХМАО объявит конкурс на вертолетные пассажирские перевозки из Сургута, мы вряд ли захотим в нем участвовать, — сказал в интервью газете „Вслух о главном“ один из менеджеров авиакомпании „Когалымавиа“, — для Utair аэропорт Сургут является базовым, а мы базируемся на Черной речке (вертодром под Сургутом). Нам придется на каждый рейс ставить в аэропорт Сургута два вертолета — основной и резервный, а значит, наши услуги будут заведомо дороже».

Что касается повышения стоимости билетов, то для этого есть объективные основания — цены на билеты подняли все без исключения авиаперевозчики.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Для этого потребуется авторизация через «Госуслуги».
#новости Тюмени
#запись
#здравоохранение
#здоровье
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Для читателей приобретут 4113 новых изданий.
#новости Тюмени
#библиотеки
#книги
#закупки
#тк
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
За пять дней произошли сразу десять ДТП.
#новости Тюмени
#Госавтоинспекция
#ГИБДД
#аварии
#мотоцикл
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
Девочка пропала в 2001 – 2002 годах.
#новости Тюмени
#пропавшие дети
#поиск
#тк
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Опрос проводился среди россиян в возрасте от 18 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
#пластиковые карты
#кредитные карты
#СПБ
#банки
#новости Тюмени
#тк