Выполнять разовые и чартерные рейсы в страны ЕС запрещено следующим авиакомпаниям: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское небо" и "ЮТэйр".
Евросоюз запретил девяти российским авиакомпаниям полеты над своей территорией. В пресс-релизе министерства транспорта России, выпущенном по этому поводу, в частности, отмечается: «Во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили девяти авиакомпаниям с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза».Как передает Труд.ру, выполнять разовые и чартерные рейсы в страны ЕС запрещено следующим авиакомпаниям: «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс», «Центр Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл», «Русское небо» и «ЮТэйр».Между тем Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили перечисленным авиакомпаниям летать в Европу с 12 февраля 2007 года. Тогда же в Министерстве транспорта РФ заявили, что данная мера необходима «во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав». Как только авиакомпании устранят нарушения, запрет с них снимут. Впрочем, пока ни одна из них работы над ошибками не сделала. Как пояснил «Газете» пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов, «хотелось бы верить, что в течение двух месяцев хотя бы одна авиакомпания из черного списка выбудет». По его словам, никакого конкретного срока на устранение нарушений перевозчикам не установили. Недочеты у всех разные. Правда, теперь ситуация осложняется тем, что, прежде чем возобновить полеты, перевозчику придется добиться того, чтобы его исключили и из черного списка ЕС. Отметим, что запрет на полеты в Европу наносит удар в первую очередь по чартерам, поскольку по разовым перевозкам у авиакомпаний есть возможность договориться. Как уточняет Тимур Хикматов, перевозчик имеет возможность предупредить за неделю о намерении осуществить полет, борт будет тщательно проверен и допущен к вылету. Что же касается чартеров, то здесь все сложнее, и в этом отношении из списка перечисленных авиакомпаний больше всего пострадает «Атлант-Союз» — именно у этой авиакомпании доля чартеров на европейском направлении самая крупная.