Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

ГИБДД: в ДТП на дорогах виноваты автошколы

Cегодня в Тюмени насчитывается около 40 автошкол, а процент выхода из них курсантов с водительским удостоверением не превышает и 50%.

О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» шла речь на очередном заседании авто-пресс-клуба.Руководители автошкол города, сотрудники ГИБДД, автолюбители собрались за «круглым» столом с целью обсудить ситуацию, связанную с низкой сдачей экзаменов по вождению. Отметим, что сегодня в Тюмени насчитывается около 40 автошкол, а процент выхода из них курсантов с водительским удостоверением не превышает и 50%. Кстати сказать, спокойного обсуждения не получилось. Автошколы в столь низких показателях обвиняли инспекторов ГИБДД, «предвзято» принимающих экзамен. А те в свою очередь «грешили» на плохой уровень подготовки будущих автолюбителей в автошколах. Директор автошколы «Престиж» Виктор Буторин рассказал, что в его учебном заведении ситуация с низкой сдачей экзаменов по вождению не меняется уже два года: «Мои курсанты на 90% сдают теорию и езду на автодроме, но на втором этапе сдачи — в городе — „валится“ большая половина выпускников. И с этой ситуацией мы ничего не можем поделать уже несколько лет. Создается ощущение, что инспектора-экзаменаторы специально не принимают экзамены у курсантов и есть какая-то не официальная норма сдачи, как раз и составляющая эти 50%». С тем, что в низкой сдачи экзаменов по вождению виноваты инспектора ГИБДД согласился и другой представитель автошколы — менеджер автошколы № 79 Георгий Муртазалиев. И.о.начальника ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин на выпад представителей автошкол ответил резким укором и сухими цифрами статистики: «По югу Тюменской области на сегодняшний день зарегистрировано 213 ДТП, в которых погибло 223 человека, ранено 2 851 человек». И немалая часть из этих ДТП произошли по причине наезда на пешехода или на другое транспортное средство. Как считает Лоточкин, первопричина таких ДТП кроется в плохой подготовке водителей во время обучения, в частности, недостаточном количестве часов, отведенных на вождение по городу. «Что мешает автошколам увеличить часы вождения. Ведь при нынешней интенсивности транспортного потока 32 часов курсанту просто не хватает. Оставшись за рулем один, без инструктора, человек теряется, он не способен управлять транспортным средством», — говорит Лоточкин. «Обучение вождению — штука индивидуальная, — парировал Муртазалиев. — Кому-то и 20 часов много, а кому-то и 50 мало. Притом, что никто не запрещает брать дополнительные часы для занятий с инструктором».А вот начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ВасилийБушин не стал спорить с автошколами и прямо сказал: «Да, мы ужесточили требования по приему экзаменов, потому что перед нами стоит задача сократить уровень ДТП, и мы должны быть уверены в водителях, которых выпускаем на дорогу». «А ваши инструктора по вождению, — говорит Бушин, обращаясь к автошколам, — проводят занятия, не держа при себе даже учебного плана. Так чему можно обучить человека, не имея никакого представления об уровне его подготовки, о том, на что следует обратить внимание на уроке». Более того, Бушин отметил, что никто сейчас не проводит медицинского освидетельствования инструктора на предмет алкогольного или наркотического опьянения, перед тем как выпустить его на дорогу с курсантом. На это замечание Буторин и вовсе обиделся. «Что же по вашему, все инструкторы ездят по городу в нетрезвом состоянии. Вы посмотрите, сколько нарушений ежечасно делают водители со стажем. И это не мы учим их садиться за руль пьяными, проезжать на красный свет светофора, превышать скорость и по хамски вести себя на дороге», — заявляет Буторин. Возникает вопрос, а чему же тогда учат в автошколах? Чему может научить инструктор, если обучение его самого длиться 9 дней? Притом что инструктором может стать любой желающий со стажем вождения — 1 год и более. Исполнительный директор Союза автолюбителей Тюмени Александр Поклонцев считает, что в первую очередь необходимо учить самих инструкторов. «Человек может прекрасно водить автомобиль, у него может быть большой стаж вождения, но это не значит, что он способен научить другого также хорошо управлять транспортным средством», — говорит он. По статистики, только 20 инструкторов из 100 являются хорошими инструкторами, притом дело не в их хорошей профессиональной подготовке, а в природных качествах, в таланте преподавать. Большая же часть инструкторов, не только не объясняет, как нужно поступить в той или иной ситуации на дороге, но и позволяет себе хамить курсантам, разговаривать нецензурными словами. Заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии ТГМА, доктор медицинских наук Борис Приленский подошел к объяснению такого поведения с научной стороны: «Любая агрессия — это самоутверждение человека за счет окружающих. Хамство на дорогах можно объяснить внутриличностными проблемами. Тем более оно опасно, когда речь идет о человеке, находящемся за рулем. Почему инструктора матерятся на курсантов? Они прекрасно понимают, что перед ними человек заведомо слабее их, и за счет своего хамского поведения самоутверждаются». Если бы тюменские водители не пили водку, а медитировали, аварий на дорогах было бы значительно меньше, считает психолог. Пока же водители вместе с инструкторами не начали медитировать, заместитель директора автошколы «Машинка» Илья Щедловский, предложил возобновить давно забытую практику тесного общения представителей автошкол и сотрудников ГИБДД. «Нужно собираться вместе за столом и обсуждать элементарные правила приема экзамена. Потому, что нередко для каждого инспектора они свои», — отмечает Щедловский. В свою очередь от сотрудников ГИБДД поступило предложение, чтобы автошколы устанавливали на своих учебных машинах видеокамеры. Тогда и все споры по поводу того, кто предвзято относится к курсантам, а кто нет, отпадут сами собой. Правда вот стоит комплект такого оборудования ни много, ни мало 80 тыс. руб. И, услышав о цене, заинтересованности в таких «видеофиксаторах правды» представители автошкол не высказали. Итог же всего авто-пресс-клуба вышел печальным: ГИБДД, жестко оценивающая деятельность автошкол, будет продолжать действовать по тем же принципам, и при этом ждать инициативы по реформированию обучения от самих автошкол, которые в настоящее время разобщены и вообще не намерены выходить хоть с какими-то инициативами и самостоятельно улучшать ситуацию в свою пользу.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
Девочка пропала в 2001 – 2002 годах.
#новости Тюмени
#пропавшие дети
#поиск
#тк
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Опрос проводился среди россиян в возрасте от 18 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
#пластиковые карты
#кредитные карты
#СПБ
#банки
#новости Тюмени
#тк
В Тобольске построят поликлинику высотой в восемь этажей
В Тобольске построят поликлинику высотой в восемь этажей
В поликлинике буду работать стационары, скорая и отделения.
#новости Тюмени
#тк
#медицина
#Тобольск
#строительство
#Максим Афанасьев
В Тюмени закроют перекресток на Тульской, у трех маршрутов изменится схема движения
В Тюмени закроют перекресток на Тульской, у трех маршрутов изменится схема движения
Существующие остановки сохранятся.
#автобус
#маршрутка
#схема
#объезд
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Поджигатель тюменского храма рассказал, что план поджога вынашивал с 20 мая
Поджигатель тюменского храма рассказал, что план поджога вынашивал с 20 мая
Четыре бутылки с поджигательной смесью  он подготовил заранее.
#поджог
#поджигатель
#храм
#вандализм
#суд
#тк