Арбитражный суд Москвы признал сегодня банкротом бывший гигант отечественного автомобилестроения - автозавод "Москвич", сообщают "Известия.ру" . Решение обратиться в суд совет кредиторов принял почти единогласно 30 января этого года. Как отмечалось в сообщении внешнего управляющего "Москвича" Анатолия Сивакова, переход к завершающему этапу банкротства ...
Арбитражный суд Москвы признал сегодня банкротом бывший гигант отечественного автомобилестроения — автозавод «Москвич», сообщают «Известия.ру». Решение обратиться в суд совет кредиторов принял почти единогласно 30 января этого года. Как отмечалось в сообщении внешнего управляющего «Москвича» Анатолия Сивакова, переход к завершающему этапу банкротства носит объективный характер из-за тяжелого экономического положения предприятия. Срок внешнего управления на нем окончен и законодательство не предусматривает его продления. Долг «Москвича» — около $ 1 млрд. — делает невозможным возобновление выпуска автомобилей и производства запчастей. Как напоминает NEWSru.com, Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала был основан в 1930 году как филиал Горьковского автозавода. Уже в конце года с его конвейера сошли первые полуторатонные автомобили «ГАЗ-А». В 1947 году начался серийный выпуск первой модели «Москвича».В 1969 году предприятие переименовано в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), в 1971 году становится головным предприятием ПО «Москвич». К концу 80-х годов с его конвейера сошел 4-миллионный автомобиль. Именно в этот период завод под гарантии правительства получил крупный кредит на строительство моторного завода. В итоге завод по производству двигателей так и не был построен, а завезенное оборудование стоимостью в сотни миллионов долларов постепенно пришло в негодность. В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество «Москвич». С 1994 года начался спад производства. Весь 1996 год «Москвич» находился в простое. Сборка автомобилей на предприятии вновь началась в январе 1997 года, тогда удалось освоить автомобили серий «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Святогор», «Калита».Однако в последние годы и без того низкие объемы производства завода, способного производить до 110 тысяч машин в год, постоянно падали. В 2001 году было выпущено всего 810 машин. Полностью увязший в долгах, в 2003 году «Москвич» вообще прекратил производство автомобилей.