Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

Мост через Иртыш приблизил Югру к «большой земле»

Мост через реку Иртыш в районе Ханты-Мансийска открылся в эти выходные. Это главная связующая часть федеральной автодороги «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Томск». Общая протяженность моста — 1336 метров, он уступает только сургутскому мосту через Обь, длина которого превышает два километра. Мост по доброй традиции освящен Архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием, символический ключ вручен губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Александру Филипенко.

«Перед началом строительства моста было много сомнений, которые помогла преодолеть федеральная власть, взявшая на себя финансирование 40% работ, — заявил губернатор Югры во время церемонии открытия. Он отметил высокое качество строительных работ и большое экономическое значение мостового перехода через Иртыш для Югры. Он соединил всю территорию округа с востока на запад. В ближайшее время будет открыт транзитный автокоридор, который существенно сократит время в пути из Восточной Сибири в Европейскую часть страны. По некоторым оценкам, „экономия“ составит около 500 километров».

«Самое главное — ввод этого участка пути перевел в разряд инвестиционно привлекательных более миллиарда тонн запасов нефти, расположенных в „зоне притяжения“ этой дороги, — подчеркнул глава Югры. — Кроме того, пока не просчитан, но совершенно очевиден эффект от вовлечения в хозяйственный оборот всех остальных ресурсов — лесных, биологических. В свое время, мы специально выбирали коридор для этой дороги и ушли от реки в гору — „на материк“, как говорят здесь, для того, чтобы войти в районы неосвоенные и начать в них активную работу. Мост соединяет избыточные по энергетическим, сырьевым ресурсам регионы — Югру и Ямал с дефицитными в этом смысле территориями — промышленно развитыми Средним и Южным Уралом. Мы надеемся на то, что приступим и будем сооружать следующую магистраль вдоль восточной подошвы Уральских гор. Эта дорога вовлечет в производственный процесс очень многие важные ресурсы — месторождения углей, цветных металлов, эпоксидов, железной руды и много другого. Все это даст существенный импульс для развития экономики страны и определит перспективы ее развития».

Содержание моста через Иртыш будет обходиться в 10 млн рублей в год. как отметил Александр Филипенко, федеральная дирекция автомобильных дорог пока отказывается принять на содержание мосты Югры, несмотря на то, что они входят в федеральные дороги.
В планах Югры — строительство моста через Юганскую Обь и развязки федеральной дороги в районе Ханты-Мансийска.

По словам генерального директора ОАО «Мостострой-11» Валентина Солохина, на возведение моста ушло 2 года и 8 месяцев, вместо отведенных в мировой практике 5 лет. Строительство велось в рамках федеральной программы «Дороги России». Летом 2003 года на бетонные опоры был установлен центральный русловой пролет моста длиной 231 метр. Стальная конструкция весом более 4 тысяч тонн была доставлена к месту монтажа по реке на четырех баржах. В мае этого года на свое место установлен левый пролет длиной 136,5 м и весом 1385 тонн. Конструкция была сплавлена к месту монтажа тем же способом — на баржах при помощи четырех тяговых и четырех вспомогательных буксиров. Через неделю дорожники смонтировали последний, правый смежный пролет моста, после чего началось его обустройство — укладка асфальтобетонного покрытия, покраска, установка ограждений, монтаж освещения и др.

После открытия мостового перехода через Иртыш власти Югры выразили готовность организовать дополнительные автобусные маршруты, в первую очередь — до городов Нягань, Урай, а также в Советский район, — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе губернатора округа. Силами ОВД Ханты-Мансийска и района предполагается создание стационарного поста дорожно-патрульной службы на въезде в окружной центр со стороны Екатеринбурга. Пост оснастят всем необходимым оборудованием. Прибывающие в город транспортные средства будут регистрироваться и, по необходимости, досматриваться. Мост через Иртыш в районе Ханты-Мансийска застрахован Государственной страховой компанией «Югория».

Губернатор Югры наградил участников строительства моста. В списке лучших — более 40 фамилий. Среди них работники дорожного департамента ХМАО, ОАО «Мостострой — 11», представители окружного управления водных путей и судоходства и другие специалисты.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Для этого потребуется авторизация через «Госуслуги».
#новости Тюмени
#запись
#здравоохранение
#здоровье
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Для читателей приобретут 4113 новых изданий.
#новости Тюмени
#библиотеки
#книги
#закупки
#тк
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
За пять дней произошли сразу десять ДТП.
#новости Тюмени
#Госавтоинспекция
#ГИБДД
#аварии
#мотоцикл
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
Девочка пропала в 2001 – 2002 годах.
#новости Тюмени
#пропавшие дети
#поиск
#тк
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Опрос проводился среди россиян в возрасте от 18 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
#пластиковые карты
#кредитные карты
#СПБ
#банки
#новости Тюмени
#тк