Ространснадзор совместно с Росавиацией запретили четырем авиакомпаниям осуществлять полеты в страны Евросоюза. Запрет распространяется на регулярные, чартерные и разовые полеты в страны ЕС авиакомпаний ФГУП "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани" (входит в холдинг "Аэропорты Юга", аффилирована c Русско-Азиатской инвестиционной компанией Олега Дерипаски), ...
Ространснадзор совместно с Росавиацией запретили четырем авиакомпаниям осуществлять полеты в страны Евросоюза. Запрет распространяется на регулярные, чартерные и разовые полеты в страны ЕС авиакомпаний ФГУП «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани» (входит в холдинг «Аэропорты Юга», аффилирована c Русско-Азиатской инвестиционной компанией Олега Дерипаски), «Якутия» (принадлежит минимуществу Республики Саха (Якутия), «Авиалинии 400» (контролируется Национальной резервной корпорацией).
Согласно сообщению Минтранса, запрет вводится для приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза и неисполнением авиакомпаниями требований Ространснадзора.
Помимо этого, вводятся ограничения на использование самолетного парка при полетах в Европу еще для пяти авиакомпаний: «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «Ютэйр». Им предложено «срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения», говорится в сообщении Минтранса.
Как напоминают «Ведомости», в феврале Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний, в том числе и снова попавших в список нарушителей «Ютэйр», «Атлант-Союз» и «Газпромавиа». Впрочем, тогда ограничения касались только чартерных и разовых рейсов. Снова, как и в прошлый раз, санкции введены после консультаций с Еврокомиссией, представившей свои замечания к перевозчикам в конце мая — начале июня. Замечания эти касались оборудования в кабинах пилотов, освещения проходов к аварийным выходам в салонах, бортовой документации, ремней безопасности пилотов, огнетушителей, чистоты салонов и проч.
Провинившиеся авиакомпании тревогу бить не спешат. Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» утверждает, что все дело в ТУ-154, которые совет директоров авиакомпании уже решил вывести из парка. Претензии к «Газпромавиа», по информации ее представителя, распространяются только на один самолет АН-74. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорит, что из 100 самолетов в парке авиакомпании для полетов в Европу предназначены не все, но те лайнеры, которые их осуществляют, соответствуют всем европейским требованиям.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заверила, что вводимые ограничения не затронут интересов российских туристов. «Мы надеемся, что туроператоры совместно с авиакомпаниями не допустят кризиса на европейском направлении», — сказала она.
«Если договора на перевозку у туроператоров были заключены с авиаброкером, то он возьмет на себя все, что связано с заменой бортов. Если же договора заключены напрямую с авиакомпаниями, то туроператоры и эти компании совместными усилиями будут искать свободные самолеты для перевозки пассажиров», — добавила Тюрина.
Она отметила, что это, конечно, вызовет некоторые трудности, потому что найти в сезон свободный борт достаточно тяжело, но говорить, что ситуация критическая, не стоит.