С 1 сентября 2008 года в Югре будет введена новая система оплаты труда в образовании.
С 1 сентября 2008 года в школах, училищах, колледжах, учреждениях дополнительного образования ХМАО вводится новая система оплаты труда, сообщает ИА «Югра-Информ».Новая система оплаты труда устанавливает зависимость заработной платы работника от качества и результативности его труда. Она должна способствовать привлечению в отрасль молодых квалифицированных специалистов, повышению общего уровня оплаты труда, социального статуса и привлекательности профессии педагога. Изменение принципов формирования заработной платы и установление ее зависимости от результатов труда Ранее оплата труда осуществлялась по единой тарифной сетке (ЕТС). Такая система позволяла при жестко ограниченных расходах бюджета на социальную сферу гарантировать работникам некоторый минимум и практически сразу реагировать на рост инфляции путем повышения ставки первого разряда, от размера которой зависел уровень оплаты всех работников. Сегодня, когда макроэкономическая ситуация в стране стабильна, появились не только желания, но и возможности пересмотреть принципы оплаты труда в образовании. При разработке новых принципов была поставлена задача выделения в общем фонде заработной платы, помимо гарантированных работникам должностных окладов, фонда стимулирующих выплат. Решение о распределении стимулирующего фонда будет приниматься на совете образовательного учреждения, причем в этом процесс могут быть вовлечены не только работники, но и другие участники образовательного процесса, среди которых члены профсоюзных организаций, сами учащиеся и их родители. Механизм определения размеров стимулирующих выплат учителям должен быть основан на прозрачных критериях оценки и начисления баллов и итоговых надбавок. Баллы начисляются за результаты работы по тому или иному направлению и особые достижения в работе, при этом очень важна положительная динамика показателей. Выделить объективные индикаторы качества труда учителя довольно сложно. Ими могут выступать отмечаемые родителями элементы воспитательной работы, внеклассные мероприятия, вызывающие интерес у детей, а также учебные достижения школьников. Набор примерных критериев, согласно которым распределяется стимулирующий фонд, разработан нами и предложен для использования муниципальным образованиям. Образовательное учреждение само будет принимать перечень критериев, отражающих его специфику и приоритеты развития. Переход на новую систему оплаты труда осуществляется одновременно с внедрением еще одного ключевого элемента модернизации сферы образования — нормативного подушевого финансирования. При новой схеме финансирования школы получают средства по нормативу, и общий объем финансирования зависит от количества учащихся и видов реализуемых образовательных программ. В таких условиях у директора появляется возможность более эффективно управлять фондом оплаты труда. Помимо этого, на уровне автономного округа сейчас разрабатываются механизмы перевода образовательных учреждений в статус автономных учреждений. Пионерами по переходу в статус автономных учреждений станут высшие учебные заведения, колледжи и училища. При переходе на новую систему оплаты труда ожидается различный прирост заработной платы для разных категорий работников. Согласно новым принципам будут поощряться талантливые и демонстрирующие высокие достижения педагогиКонечной целевой установкой перехода на новую систему оплаты труда является повышение качества образовательных услуг в учреждениях автономного округа.