В конце марта – начале апреля на конечный участок проектируемой железной дороги "Обская – Бованенково" направится экспедиция для завершения проектных работ отрезка пути от станции Саханто до Бованенково. Как пояснил генеральный директор ООО "Инжиниринговый центр Ямала", разрабатывающего проекты строительства железной дороги, Аркадий Дацковский, ...
В конце марта — начале апреля на конечный участок проектируемой железной дороги «Обская — Бованенково» направится экспедиция для завершения проектных работ отрезка пути от станции Саханто до Бованенково. Как пояснил генеральный директор ООО «Инжиниринговый центр Ямала», разрабатывающего проекты строительства железной дороги, Аркадий Дацковский, для ускорения работ по согласованию с Газпромом принято решение разбить проектирование строительства всей линии Обская — Бованенково на отдельные этапы. Поэтапная сдача проектной документации сокращает сроки согласований и получения разрешительной документации. Первым этапом всей трассы стал участок дороги Обская — Паюта. Проект этого отрезка был разработан еще в прежние годы. Следующий проектируемый участок — от Паюты до Хралова. Дальше — около ста километров от Хралова до Саханто, расположенном на 366-ом километре. В настоящее время на этих участках уже полностью проведены все изыскательские работы, включая экологические замеры и фиксацию историко-культурных памятников. Проектные работы по этим отрезкам пути будут сданы на согласование уже в апреле. К марту 2008 года проектная документация по конечному участку Обская — Бованенково будет готова, — пишет «Север-Пресс».Окончательный срок завершения работ по укладке железнодорожного полотна «Обская — Бованенково» — 31 декабря 2009 года. Грузоперевозки по трассе должны быть открыты уже в июне 2010 года, а пассажироперевозки — к 2011 году. К 1 мая 2009 года транспортным строителям необходимо завершить укладку полного профиля полотна до предпоследней станции всей линии — Саханто. С тем, чтобы уже летом по нему стало возможным подвозить грузы для окончательного цикла работ — до станции Бованенково.
К июню 2009 года планируется завершить работы по созданию перехода через реку Юрибей, которая, по мнению экспертов, является одним из самых сложных участков. Этот железнодорожный переход через реку выделен в отдельный проект, работы над которым уже завершены. И на сегодня здесь ведутся отдельные строительные работы. Таким образом, намерения газовиков получить к середине 2010 года надежный транспортный коридор до Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения вполне обоснованы и реальны.