Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Почему поток покупателей в тюменские ТЦ падает: мнение ритейлеров

В первую очередь негативный тренд отразился на обувном и одежном ритейле.

На этой неделе некоторые федеральные СМИ вышли с информацией о том, что покупательский поток в столичные и региональные торговый центры падает. Причем, в первую очередь негативный тренд отразился на обувном и одежном ритейле — люди стараются тратить деньги на более необходимое, например на продукты питания. Среднее падение трафика покупателей в Москве в последние два месяца составило около 6%, а в отдельные периоды превышало 11%.

Чтобы узнать, характерна ли негативная тенденция для местного рынка, мы обратились за комментариями к представителям тюменских компаний, управляющих крупными городскими ТРЦ. А также к их арендаторам, непосредственно ощущающим на себе снижение активности покупателей.

Все нормально

Руководитель службы по связям с общественностью холдинга «Сибинтел» (ТРЦ «Гудвин», Галерея «Вояж», ТРЦ «Премьер») Марк Добрянский рассказал «Вслух.ру», что некоторое сезонное снижение траффика отмечалось в конце зимы — начале весны, но это нормальное сезонное явление. «В ТРЦ „Гудвин“, например, поток стабилен, — говорит он, — но нужно понимать, что люди ходят сюда не только за покупками, но и развлекаться: в кинотеатр, игровую зону, кафе».

Новый торговый центр «Вояж», по словам Марка Добрянского, только набирает обороты, но уже сейчас можно говорить о стабильном потоке покупателей в 8−10 тысяч человек в день. При этом, 21 мая в ТЦ состоялось открытие продуктового гипермаркета «Звездный дар», что уже привлекает дополнительных посетителей. «Думаю, что в скором времени наш трафик возрастет до 12−14 тысяч клиентов в день», — считает руководитель службы по связям с общественностью.

Добрянский признает, что некоторые колебания покупательского потока были замечены в ТРЦ «Премьер». «Однако, «Премьер», как первый из подобных ТЦ в Тюмени, давно имеет своего постоянного клиента, и его стабильная посещаемость сопоставима с сегодняшними показателями Галереи «Вояж», — заявляет он.

В целом, Марк Добрянский считает, что подобного московскому снижения трафика в Тюмени не наблюдается. Причем, не только в ТЦ «Сибинтела». «Я смотрю на забитые парковки наших конкурентов и вижу, что кризиса нет и у них», — говорит он.

Сейчас нужно бежать, чтобы оставаться на месте

Геннадий Сауков, руководитель маркетинговой службы ООО «Инвестиции» (ТРЦ «Колумб», ТК «Тюменский», МФК «Магеллан»), считает, что в ритейле наметился общий тренд — снижение покупательского трафика по сравнению с прошлым годом. Явно выражен он и в Тюмени, пусть и не так сильно, как в столице.

Первый фактор негативного тренда, по мнению маркетолога — открытие в городе новых ТЦ. Это привело к размытию общего потока, все-таки население Тюмени не растет ежегодно сопоставимыми темпами. Второе — снижение покупательной способности населения. «Многие арендаторы говорят нам о том, что даже если в магазины заходит столько же покупателей, как в прошлом году, то сильно упал средний чек», — признается Геннадий.

Выход один — увеличение маркетинговой активности. «Причем, если делать то же, что и раньше — негативную тенденцию не остановить, нужны новые маркетинговые ходы», — считает руководитель маркетинговой службы. Впрочем, увеличение активности ведет к росту издержек как арендаторов, так и торговых центров, но по-другому нельзя. «Сейчас нужно бежать быстрее, чтобы только оставаться на месте», — заявляет Геннадий Сауков.

Практика подтверждает слова маркетолога. «Если в апреле мы не проводили в „Колумбе“ ни акций, ни распродаж, ни праздников — мы и получили снижение покупательского потока, — рассказывает Геннадий, — а вот в ТК „Тюменский“, где мы организовали „День распродаж“, трафик вырос больше чем на 1%, по сравнению с апрелем 2013 года».

Ритейлеры бьют тревогу и тратят деньги

Тюменские ритейлеры в большей степени подтверждают слова Геннадия Саукова. Так, Наталья Волокитина, руководитель тюменского филиала компании «Россита», заявляет, что в Тюмени наблюдается та же тенденция по снижению покупательского потока, что и в столичных магазинах. «Может быть, это связано с открытием новых торговых центров, — считает она, — может быть, с тем, что люди боятся тратить деньги в связи со сложной экономической ситуацией». Еще одним важным обстоятельством, по мнению Натальи, является тот факт, что, с одной стороны, кредитов стали давать меньше, с другой — многие сильно закредитованы и большую часть средств тратят на погашение долга.

Падает и средний чек. «Люди стараются покупать обувь подешевле — на распродажах, или из искусственного материала. Условно говоря, лучше купить две пары по 400 рублей, чем одну за 4500 рублей», — рассказывает глава филиала. Кроме того, для обновления гардероба люди стараются покупать только самое необходимое. «Раньше покупали 2−3 пары, сейчас только одну, ничего лишнего», — признается Наталья Волокитина.

Эта тенденция, по ее словам, наметилась сразу после нового года. Борется ритейлер с отрицательным трендом привычно — маркетинговой и рекламной активностью, что, естественно, бьет по карману. «Стараемся запускать различные акции, больший упор делаем на качество обслуживания», — рассказывает руководитель тюменской «Росситы».

Антонина Скворцова (магазин детской одежды Acoola) практически повторяет слова своей коллеги. «Падает количество посетителей, средний чек и количество вещей в чеке. Думаю, причина в общей экономической ситуации», — говорит она. Совпадает и время начала резкого спада — сразу после нового года.

Антонина не связывает падение спроса с предотпускным периодом, когда многие люди стараются сохранить деньги для поездки на море. «Наоборот, раньше все старались обновить гардероб перед отпуском, — замечает она, — сейчас же одежду покупают только по-необходимости». По ее словам, если в прошлом году родители часто прислушивались к пожеланиям детей, покупали то, что вдруг понравилось ребенку во время посещения магазина, то сейчас подобного нет и в помине — покупается только то, что действительно нужно, без оглядки на внезапные детские капризы.

Елена Парфенцева, и.о. директора по маркетингу компании «Арсенал+», также отмечает некоторое снижение активности покупателей. Впрочем, по ее словам, эта тенденция характерна для всего ритейла в целом.

«Это может быть связано и с глобальными политическими событиями, скачками валют и так далее, и с сезонными спадами, ведь время праздников первого полугодия позади, а наш товар не является товаром повседневного спроса. Я бы не сказала, что происходит что-то критичное», — замечает Елена Парфенцева. Выход из сложившегося негативного тренда руководитель маркетинговой службы видит в более гибком подходе к клиенту, доработке программ лояльности, мобилизованной маркетинговой активности, призванной привлечь и удержать покупателя.

Безусловно, замедление развития российской экономики не могло пройти бесследно для покупательской активности, тем более в Москве. А одежда, бытовая техника и компьютеры — первые вещи, на которых потребители начинают экономить в такое время. Впрочем, темпы роста экономики и промышленного потенциала Тюменской области не позволяют говорить о стагнации и тем более о падении местного потребительского рынка. А значит, покупатели вернутся в ТЦ.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
До 3 августа мужчина будет находиться в СИЗО.
#новости Тюмени
#храм
#поджог
#суд
#следствие
#тк
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
Из-за перекрытия пробка на Федюнинского растянулась до Червишевского тракта.
#провал
#движение
#объездная
#Федюнинского
#пробка
#тк
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Попытка завладеть чужими деньгами и имуществом не принесла бандитам успеха.
#новости Тюмени
#тк
#бандиты
#преступления
#вымогательство
#прокуратура
Что происходит с тюменскими реками?
Что происходит с тюменскими реками?
Ситуацию прокомментировал специалист-гидролог.
#река
#река Ишим
#Тура
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Тюменская область входит в десятку лидеров "Зеленого рейтинга".
#Александр Моор
#губернатор
#поздравление
#нацпроект
#экология
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк