42% российских интернетчиков регулярно посещают сайты интернет-магазинов. При этом 41% из них регулярно совершают там покупки, а 45% заходят, чтобы найти информацию о товарах или сравнить цены с обычными, традиционными магазинами. Такие данные получил исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе опроса российских пользователей сети Интернет.
42% российских интернетчиков регулярно посещают сайты интернет-магазинов. При этом 41% из них регулярно совершают там покупки, а 45% заходят, чтобы найти информацию о товарах или сравнить цены с обычными, традиционными магазинами. Такие данные получил исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе опроса российских пользователей сети Интернет. Результаты исследования также показали, что молодые интернетчики 18−24 лет чаще просто посещают сайты интернет-магазинов, как говорится, чтобы поглазеть: поиском товаров на сайтах интернет-магазинов занимается каждый второй респондент из этой возрастной группы, но реально делают покупки 35% опрошенных. Основными покупателями являются интернет-пользователи в возрасте от 25 до 34 лет — среди них каждый второй является покупателем, а 39% — посетителем. Чем чаще и активнее пользователь работает в Интернете, тем выше вероятность совершения покупки на сайтах Интернет-магазинов. Так, респонденты из суточной аудитории значительно чаще, чем представители еженедельной аудитории, регулярно совершают покупки в Сети. Как правило, основными покупателями Интернет-магазинов являются москвичи (более половины москвичей, заходящих на сайты Интернет-магазинов, делают покупки как минимум раз в месяц). Согласно результатам исследования, 9 из 10 и покупателей и посетителей заходят в сеть не меньше одного раза в день, чаще из дома либо из офиса. Соотношение мужчин и женщин среди покупателей и посетителей интернет-магазинов составляет 2: 1 — две трети мужчин против трети женщин. Среди посетителей значимо выше доля респондентов со средним и низким уровнем дохода, тогда как 50% покупателей имеют высокий доход. Две трети покупателей интернет-магазинов имеют высшее образование и занимают руководящие посты либо являются квалифицированными специалистами. Среди простых посетителей больше неработающих и меньше руководителей и предпринимателей.