Standard & Poor's повысило рейтинг Ханты-Мансийского автономного округа по международной шкале с "ВВ+" до "BBB-", тем самым переводя его в инвестиционную категорию. Прогноз изменения рейтинга - "Стабильный". В то же время рейтинг по национальной шкале повышен с "ruAA+" до "ruAAA".
Сегодня Standard & Poor's повысило рейтинг Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) по международной шкале с «ВВ+» до «BBB-», тем самым переводя его в инвестиционную категорию. Прогноз изменения рейтинга — «Стабильный». В то же время рейтинг по национальной шкале повышен с «ruAA+» до «ruAAA»."Повышение рейтинга вызвано улучшением предсказуемости финансового положения округа в среднесрочной перспективе, хорошими финансовыми показателями, высоким уровнем ликвидности и низким уровнем долга, которые ожидаются в 2007—2009 гг., а также большей определенностью отношений с Тюменской областью", — отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин. На конец 2006 г. прямой долг ХМАО составил 2,3% текущих доходов, а полный долг — 5,1% всего доходов. Рейтинги поддерживаются высоким уровнем благосостояния округа и низким уровнем долга, отмечается в пресс-релизе S & P. Более того, финансовая гибкость ХМАО выше среднего по России вследствие хорошего состояния инфраструктуры в округе и высоких капитальных расходов в расчете на одного жителя, а также гарантированной на ближайшие два года высокой ликвидности. Рейтинги продолжают ограничиваться концентрацией экономики округа в нефтедобыче, низкой предсказуемостью и гибкостью доходов вследствие контроля со стороны центрального правительства и сохраняющейся, хотя и снизившейся, неопределенностью в связи со статусом ХМАО."Мы ожидаем, что соглашение о перераспределении доходных полномочий, подписанное ХМАО и Тюменской областью, останется основой отношений регионов до 2010 г. и предотвратит существенное перераспределение доходных и расходных полномочий округа", — подчеркнул Копейкин. Институционализация политики по управлению резервами и ликвидностью, способствующая компенсации потенциальной волатильности доходов, вместе с повышением предсказуемости межбюджетных отношений в России может привести к позитивным рейтинговым действиям по округу. Существенное ухудшение финансовых показателей с операционным балансом ниже 10% вследствие перераспределения доходов между уровнями власти или сокращения поступлений от нефтяной отрасли вместе с сокращением резервов ликвидности и быстрым ростом долга выше умеренного уровня в 35−40% доходов может оказать давление на рейтинги.