Рослесхоз выработает четкие критерии для оценки эффективности управления лесным хозяйством в регионах. По словам руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Валерия Рощупкина, оценке должны подлежать эффективность расходования бюджетных средств, выделенных субъектам Федерации на ведение лесного хозяйства, объем использования расчетной лесосеки, ...
Рослесхоз выработает четкие критерии для оценки эффективности управления лесным хозяйством в регионах. По словам руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Валерия Рощупкина, оценке должны подлежать эффективность расходования бюджетных средств, выделенных субъектам Федерации на ведение лесного хозяйства, объем использования расчетной лесосеки, объем лесного дохода с 1 га леса, объем лесовосстановления, оперативность тушения лесных пожаров. Информация об эффективности управления лесным хозяйством в регионах будет учитываться при определении конкретных сумм субвенций субъектам Федерации. Согласно федеральному закону № 199-ФЗ от 31 декабря 2005 года, большая часть функций в области управления лесным хозяйством передается субъектам РФ, напоминает пресс-служба МПР. Правительство Российской Федерации будет утверждать перечень регионов, в которые управление лесным хозяйством не передается. В этот список могут быть включены районы, где плотность населения более чем в 3 раза превышает средний по России показатель. По подсчетам специалистов Рослесхоза, в данную категорию попадают 38 субъектов Федерации. Заметим, что Тюменская область, ХМАО и ЯНАО к ним не относятся — здесь плотность населения составляет 8,1, 2,8 и 0,7 человека на квадратный километр соответственно, а среднероссийский показатель — около 8,5 чел. По словам В. Рощупкина, федеральный центр должен сохранить за собой ряд функций — нормативно-правовое регулирование, контроль за реализацией полномочий субъектов федерации в области управления лесным хозяйством, государственный учет лесного фонда, государственный лесной кадастр, определение расчетной лесосеки. Система должна быть продумана и выстроена так, чтобы в условиях разграничения полномочий было обеспечено устойчивое государственное управление лесами, отмечает В.Рощупкин.