Ни один из интернет-сайтов российских компаний не попал в список ста самых удачных интернет-сайтов европейских компаний. Об этом говорят результаты исследования, проведенные Hallvarsson & Hallvarsson. Рейтинг возглавляют сайты итальянских компаний, которые просты в обращении и легки для ориентирования
Ни один из интернет-сайтов российских компаний не попал в список ста самых удачных интернет-сайтов европейских компаний. Об этом говорят результаты исследования, проведенные Hallvarsson & Hallvarsson. Рейтинг возглавляют сайты итальянских компаний, которые просты в обращении и легки для ориентирования, пишет DEЙTA.ru. Всего Hallvarsson & Hallvarsson составили список 159 лучших европейских корпоративных сайтов. Самыми плохими признаны сайты российских и французских компаний. Специалисты видят причину этого в том, что российские компании все еще не расценивают Интернет как основное средство коммуникации. Кроме того, большая часть информации о компаниях не доступна на английском языке. Лучшим российским сайтом оказался сайт ЛУКОЙЛа (105-е место), за ним следует Норникель (130), Газпром (145), РАО «ЕЭС» (150), Сургутнефтегаз (157), а на предпоследнем месте списка (158) оказался сайт Сбербанка. Сайт итальянского оператора Telecom Italia признан лучшим европейским сайтом. Руководитель проекта Маркус Эрикссон рассказал газете ВЗГЛЯД, что в целом у российских сайтов хорошие и информативные домашние страницы, что создает благоприятное впечатление у посетителей.
Однако если компании хотят привлекать зарубежный капитал и конкурировать наравне с западными компаниями, они должны быть на одном уровне с западными сайтами. В этом смысле сайтам российских компаний очень вредит отсутствие или ограниченность англоязычных версий сайтов, считает руководитель проекта Маркус Эрикссон. Также руководитель проекта отметил некоторое улучшение по сравнению с предыдущим годом в части раскрытия корпоративного управления компаниями. «При создании корпоративных сайтов крупных компаний мы всегда анализируем конкурентную среду, смотрим в том числе и на западные сайты. При этом сайты заграничных конкурентов не всегда оказываются на высоте», — говорит представитель «Аплекса» Андрей Бурдинский. С технической же точки зрения на российских сайтах используются самые современные технологии, которые позволяют не только качественно донести информацию до пользователя, но и предоставляют широкий спектр сервисов и целые комплексы услуг, например интернет-банкинг, говорит эксперт. Креативный директор компании DEFA Interaktiv Роман Павленко отмечает, что в данном исследовании оценивалась не столько деятельность сайтостроителей, сколько политика самих компаний, а непрозрачность и относительная закрытость — одни из основных черт российских компаний. Корпоративный сайт должен носить, прежде всего, информационную функцию.