Dipol FM | 105,6 fm
89.02
95.74

РЖД планирует создать две дочерние компании

Правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)в рамках второго этапа реформирования рассмотрело вопрос создания двух дочерних компаний в сфере капитального строительства и проектно-изыскательских работ.

Как сообщили в Департаменте по связям с общественностью РЖД, в соответствии с решением правления на заседание Совета директоров компании, которое состоится в конце мая 2005 года, будут вынесены проекты создания двух акционерных компаний ОАО «Росжелдорпроект» и ОАО «Росжелдорстрой», в которых будут сконцентрированы строительные и проектно-изыскательские активы ОАО «РЖД». Данные компании будут учреждены как общества, в которых 100% акций минус 1 акция будут принадлежать ОАО «РЖД», передает «Росбалт».

Дочернее общество (ДО) в области строительно-монтажных работ — ОАО «Росжелдорстрой» — создается на базе 19 строительно-монтажных трестов-филиалов компании, на долю которых приходится 20% рынка строительных заказов для нужд ОАО «РЖД». Общее количество сотрудников, которые перейдут работать в эту дочернюю компанию, составит 37 тыс. человек. В 2004 году трестами, которые войдут в состав «Росжелдорстроя», для нужд РЖД выполнено строительно-монтажных работ на 20,6 млрд. рублей, еще около 10% от объема производства было реализовано по заказам сторонних заказчиков, совокупно, по оценкам экспертов, это составило около 8,5% всего российского рынка строительных работ.

Ожидается, что и в дальнейшем компания сможет обеспечивать около 30% необходимых ОАО «РЖД» строительных работ, прежде всего узкоспециализированных — по работе на действующей сети, под высоким напряжением, в ходе ликвидации аварий и т. п., а в будущем нарастит долю сторонних заказчиков до 20−25% от своего объема производства. Бизнес-планом создаваемого ДО предусматривается сохранение и усиление позиций ДО на строительном рынке с доведением доли сторонних потребителей до 25% к 2010 году. Для этого в бизнес-плане предусмотрена инвестиционная программа на период 2005—2010 годы в размере 6 млрд. рублей, реализация которой будет осуществляться за счет собственных источников без привлечения заемных средств.

Суммарные инвестиции ОАО «РЖД» в уставный капитал создаваемого ДО составят 9,8 млрд. рублей, в том числе вклад в части формирования первоначальных собственных оборотных средств — 848 млн. рублей. Правление ОАО «РЖД» рассмотрело несколько сценарных вариантов развития ДО, выбрав схему, при которой увеличение роста продаж ДО предусматривается с 42 млрд. рублей в 2005 году до 55 млрд. рублей в 2010 году. При этом чистая прибыль создаваемого ДО за данный период увеличивается в 1,2 раза — с 3,2 млрд. рублей до 3,8 млрд. рублей в год. Ориентировочно рыночная стоимость создаваемого ДО в сопоставимых ценах 2005 года составляет 13,8 млрд. рублей.

ОАО «Росжелдорпроект» предполагается создать на базе 22 проектно-изыскательских институтов — филиалов ОАО «РЖД». Величина уставного капитала создаваемой компании предположительно составит 1,3 млрд. рублей. В 2004 году данными институтами было осуществлено более 75% необходимых РЖД услуг по подготовке проектной документации и проведению изыскательских работ. В дальнейшем доля сторонних заказчиков в портфеле «Росжелдорпроекта» возрастет до 20%. Бизнес-план создаваемого ДО предусматривает увеличение роста продаж ДО с 6,1 млрд руб. в 2005 году до 11,7 млрд руб. в 2010 году в сопоставимых ценах. При этом чистая прибыль ДО за данный период увеличивается более чем в 3,5 раза (с 251,2 млн руб. до 906,4 млн руб. в год). За счет собственных средств «Росжелдорпроекта» предусмотрена реализация инвестиционной программы компании объемом в 1 млрд. рублей.

Справка:
ОАО «РЖД» — одна из крупнейших транспортных компаний в мире. Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий (42,3 тыс. км) и второе — по эксплуатационной длине железных дорог (85,5 тыс. км). ОАО «РЖД» владеет 100% железнодорожных магистралей в России, осуществляет 78,8% железнодорожных перевозок, перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов в год. Уставный капитал компании составляет 1 трлн. 545 млрд. 200 млн. рублей (более $ 50 млрд.). Общее количество филиалов — 165, из них 17 — региональные железные дороги. По объему выручки (617,5 млрд. рублей в 2003 году) стабильно входит в пятерку крупнейших компаний России.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
За год водители без прав совершили в Тюменской области 53 ДТП
За год водители без прав совершили в Тюменской области 53 ДТП
С начала года сотрудники ГАИ поймали почти тысячу человек без разрешающих вождение документов.
#новости Тюмени
#ГАИ
#ГИБДД
#аварии
#права
#тк
Александр Моор приостановил полномочия арестованного замгубернатора
Александр Моор приостановил полномочия арестованного замгубернатора
На время ареста его обязанности взяли на себя Сергей Шустов, Андрей Пантелеев и Павел Белявский.
#новости Тюмени
#Вахрин
#арест
#следствие
#суд
#тк
В Тюменской области туристический поток вырос на 4,5%
В Тюменской области туристический поток вырос на 4,5%
В целом по Уралу этот показатель составил 2,5%.
#новости Тюмени
#Тюменская область
#ХМАО
#ЯНАО
#статистика
#туризм
#тк
В Тюменской области изменили правила запуска беспилотников
В Тюменской области изменили правила запуска беспилотников
На полеты дронов получить разрешение будет можно, но очень сложно.
#новости Тюмени
#БПЛА
#дроны
#законодательство
#губернатор Тюменской области
#тк
В Тюмени будут судить бизнесмена за неуплату 88 миллионов рублей налогов. Подробности
В Тюмени будут судить бизнесмена за неуплату 88 миллионов рублей налогов. Подробности
Источники называют подозреваемым директора компании из холдинга «Арсиб».
#новости Тюмени
#мошенничество
#налоги
#преступления
#тк