Если было указано хоть одно условие, которое влияет на стоимость кредита, должны открываться все остальные факторы, пояснил руководитель тюменского УФАС.
Штраф финансовым организациям за недобросовестную рекламу кредитов и займов значительно увеличен с 11 июля. Если раньше за такое нарушение рекламодатель мог заплатить 100−500 тыс. рублей, то теперь минимальная сумма составляет 300 тыс. рублей, а максимальная — 800 тыс. рублей. Последние изменения в российском законодательстве о рекламе прокомментировал сегодня начальник тюменского УФАС Игорь Веретенников.
«Увеличение штрафа касается тех случаев, когда рекламируя свои продукты, кредитные организации указывают только одну составляющую стоимости кредита, например, процентную ставку. А все остальное либо указывается мелким шрифтом, либо не указывается вообще, — пояснил Веретенников. — Если было указано хоть одно условие, которое влияет на стоимость кредита, должны открываться все остальные. Если этого не сделано, кредитная организация будет привлекаться к административной ответственности».
По словам руководителя УФАС, данная мера направлена на защиту прав потребителей при получении кредита. «Зачастую именно таким способом кредитные организации заманивают к себе людей. А затем эти люди сталкиваются с тем, что стоимость кредита оказывается совершенно другой, — отметил он. — Наконец такие поправки приняты. Кредитные организации должны очень внимательно смотреть за тем, какую рекламу они распространяют».