Потребительские расходы в минувшем году в семьях юга Тюменской области увеличились на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и составили 8 тыс. рублей в среднем на одного члена семьи.
Потребительские расходы в минувшем году в семьях юга Тюменской области увеличились на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и составили 8 тыс. рублей в среднем на одного члена семьи. В 2009 году — 7,6 тыс. рублей.
В структуре расходов преобладали затраты на непродовольственные товары, на долю которых приходилось 38% всех расходов. На покупку продуктов питания каждый член семьи тратил около 31,3% средств, на оплату услуг — 28%, сообщает Тюменьстат.
На приобретение непродовольственных товаров семьи израсходовали 3 тыс. рублей на члена семьи в месяц (в предыдущем году — 2,9 тыс. рублей). Более трети этой суммы потратили на покупку одежды и обуви. На мебель и предметы для ухода за домом пришлось 15,7%, на различные медицинские товары и предметы гигиены — 13,5%.
Затраты на продукты питания несущественно отличались от уровня затрат соответствующего периода предыдущего года и достигли 2,5 тыс. рублей на одного человека. На мясо и мясные продукты приходилось 29,2% всех расходов, на хлеб и хлебные продукты — 19,2%, на молоко и молочные продукты — 15,4%.
Оплата различных услуг выросла на 18,8% по сравнению с 2009 годом и составила 2,2 тыс. рублей на одного человека в месяц. Более трети этих расходов жители юга области тратили на оплату жилищно-коммунальных услуг, 15,6% - на услуги связи. Расходы на услуги учреждений культуры увеличились в два раза, на образовательные — снизились на треть.
Объем и структура потребительских расходов существенно отличаются у семей с разным уровнем дохода. Расходы семей с наибольшим доходом в 5,9 раза превышают расходы семей с наименьшим доходом. В обеспеченных семьях на покупку товаров и услуг приходилось 15,6 тыс. рублей на человека в месяц, в наименее обеспеченных — 2,7 тыс. рублей. Основные траты в более обеспеченных домохозяйствах были связаны с приобретением непродовольственных товаров (43,3% всех потребительских расходов), в наименее обеспеченных — с покупкой продуктов питания (52,5%).