Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса Югры по поручению губернатора округа разработана гибкая шкала стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в зависимости от уровня доходов. На очередное заседание Думы автономного округа вынесен проект закона об установлении стандартов собственных расходов ...
Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса Югры по поручению губернатора округа разработана гибкая шкала стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в зависимости от уровня доходов. На очередное заседание Думы автономного округа вынесен проект закона об установлении стандартов собственных расходов граждан для граждан со среднедушевым доходом до 1000 рублей — 0%, от 1000 до 3000 рублей — 5%, от 3000 до 7000 рублей — 10%, от 7000 рублей до двух прожиточных минимумов — 15%, более двух прожиточных минимумов — 22%. Вновь введенные стандарты помогут улучшить материальное положение еще 30% югорских семей. Принятие таких мер стало необходимым в связи с тем, что на федеральном уровне произошли изменения нормативно-правовых условий предоставления субсидий, — сообщает пресс-служба губернатора Югры. В течение 2006 года правительством автономного округа были улучшены региональные стандарты предоставления субсидий. Так, с июля стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ снижен с 22% до 15%. Это позволило дополнительно обеспечить субсидиями около 2 тыс. семей автономного округа уже во II полугодии 2006 года. В декабре 2006 года пересмотрены стандарты социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий. До этого действовали федеральные стандарты и на одиноко проживающих граждан социальная норма площади принималась в размере 33 кв м, на семьи из 2-х и более человек устанавливалось по 18 кв м. При этом региональный стандарт предусматривает для одиноко проживающих граждан 40 кв м, для семей из 2-х человек — 46 кв м, а для остальных семей с численностью от 3-х и более человек — 18 кв м на человека. Эти меры также позволили улучшить материальное положение получателей субсидий. Выплаты по каждому получателю в пределах стандартов увеличились от 10% до 28%. Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса в течение 2006−2007 годов регулярно проводился мониторинг условий предоставления субсидий, выполнен комплекс социологических исследований по проблемам жилищно-коммунального комплекса. Анализ платежной возможности получателей субсидий показывает, что почти 80% из них — это неработающие одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие льгот и иных мер социальной поддержки. Субсидии для этой категории населения — не дополнительный доход, а средства, которые при удорожании жилищно-коммунальных услуг помогают преодолеть дефицит доходов.