Игорь Левитин: общий прогнозируемый объем капвложений в транспортную стратегию до 2030 года составляет 170 трлн рублей.
В обозримой перспективе в России не должно остаться «медвежьих углов», на это направлена подготовленная Минтрансом стратегия до 2030 года. «Транспортная стратегия — это комплексный документ, сводящий воедино планы развития отдельных видов транспорта. А также позволяющий, что называется, заглянуть за горизонт, определить перспективный облик отечественной транспортной системы», — сказал председатель правительства Владимир Путин в среду на совещании в Новосибирске. Жизнь, безусловно, будет вносить свои коррективы, однако принципиальные решения нужно принимать уже сейчас, заметил премьер, передает «Взгляд» со ссылкой на «Интерфакс».Прежде всего, по его словам, «необходимо добиться решения важнейшей социальной задачи — обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, независимо от их места жительства». Пока же 10% населения проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог. По словам главы правительства, необходимо провести дороги с твердым покрытием к населенным пунктам, имеющим перспективы развития. Впрочем, это лишь маленькая часть одной большой проблемы. Нынешнее состояние транспортной системы России явно отстает от растущих потребностей экономики, сдерживает ее переход на инновационный путь развития и лишает значительные территории страны возможностей развиваться, заявил премьер-министр. «Почти треть федеральных автомобильных дорог работает в режиме хронической перегрузки. Наша транспортная система пока так и не стала по-настоящему единым организмом. Различные виды транспорта недостаточно интегрированы между собой», — подчеркнул он. Вместе с тем интеграция транспортной системы очень важна, убежден Путин. «Очевидно, что на такой базе не могут быть выстроены эффективные логистические схемы».Высокие транспортные издержки, отметил Путин, неизбежно закладываются в стоимость товаров и услуг. Россия упускает прямую выгоду, которую мог бы приносить транзит грузов через ее территорию. Сейчас через территорию России проходит лишь около 1% торговли между Европой и Азией. Странная цифра, если учитывать, что Россия как раз и находится между Европой и Азией. Владимир Путин напомнил, что в последние годы проблемы отрасли неоднократно обсуждались в правительстве, по итогам этих обсуждений были приняты первоочередные решения о развитии транспортной системы — утверждена соответствующая федеральная целевая программа с объемами финансирования 13,5 трлн рублей до 2015 года (в том числе за счет федерального бюджета — почти 5 трлн рублей). Стратегия до 2030 года предусматривает привлечение средств субъектов РФ и частных инвесторов. Речь идет о транспортных коммуникациях, необходимых для освоения месторождений полезных ископаемых, формировании новых промышленных центров, пояснил премьер. По словам министра