Реформу контрольно-надзорной деятельности обсудили участники трехстороннего общественного совета ФАС России в УФО.
Строительные компании из соседних регионов не участвуют в торгах на ремонт челябинских дорог. Об этом сообщили сотрудники Челябинской антимонопольной службы коллегам из Тюмени и Екатеринбурга. Какой барьер существует на этом и на других межрегиональных рынках, выясняли представители общественных организаций и региональных антимонопольных ведомств Челябинской, Свердловской и Тюменской областей. Беседа проходила в формате онлайн-конференции в рамках трехстороннего общественного совета ФАС России в Уральском административном округе, сообщили в пресс-службе тюменского надзорного ведомства.
Так, по словам вице-председателя Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Дениса Константинова, трудности для захода производителей товаров на прилавки магазинов соседних регионов существуют.
«Эту проблему нельзя отнести к административным барьерам, это больше касается существующего законодательства. Стоит компании попытаться зайти на чужой рынок, тут же начинают поступать массовые заявления в контролирующие органы от физических лиц о проверках данного поставщика на соблюдение различных законодательств. Ярких примеров очень много. Это колоссальных удар по производителю, и здесь не обойтись без реформы контрольно-надзорной деятельности», — заявил он.
Также представитель организации объявил и о необходимости создания критериев оценки товаров для допуска на полки магазинов.
Руководитель Тюменского УФАС России Игорь Веретенников отметил, что каких-либо барьеров для захода на рынки региона предприниматели из других областей не ощущают. Обращений в общественные организации также не поступало. «Была одна проблема, которую мы сняли, на рынке молочной продукции. Мы приняли решение о том, что нельзя указывать условие о производстве молочной продукции только в Тюменской области или в каком-либо ином конкретном месте. Теперь производители из соседних регионов могут спокойно участвовать в торгах», — поделился наработанной практикой руководитель тюменского ведомства.
По его же словам, на строительном рынке Тюменской области присутствует много компаний, которые участвуют в торгах, в том числе и из других регионов, что, кстати, иногда, имеет и негативный эффект. Он состоит в том, что эти компании снижают цену, а потом ищут местных подрядчиков на субподряд и не всегда исполняют контракты надлежащим образом.
В Челябинске же ситуация противоположная. Руководителя Челябинского УФАС России Анну Козлову удивляет, что компании из соседних регионов не составляют конкуренцию на торгах по разыгрыванию контрактов на ремонт дорог.
«Нам непонятно, почему на торгах не участвуют представители из других регионов. Мы уже не говорим о крупных проектах, но они же могут заявляться на торги по осуществлению ремонтных дорожных работ в близлежащих муниципальных образованиях, куда они могут зайти со своей техникой и работниками. Однако мы их не видим. Полагаем, что этот рынок у нас ограничен рамками области», — сказала она.