Новенький СК-12 М «Орион» уже обрел хозяина и даже успел слетать на Ямал.
В областной столице выпустили обновленную модель самолета СК-12 «Орион». Первое такое воздушное судно поднялось в небо еще десять лет назад. Всего таких самолетов-амфибий выпущено двенадцать штук. Буквально полтора месяца назад авиаконструкторы презентовали обновленную модель. Новенький СК-12 М «Орион» уже обрел хозяина и даже успел слетать на Ямал.
Внешне самолеты почти не отличить, но внутри у СК-12 М изменилось многое. Поменялась силовая схема самой лодки, фюзеляжа, в обшивке стало меньше пенопласта, который от влаги и постоянных нагрузок при взлете и посадке быстро разрушался. Решили обойтись без него там, где это возможно, за счет увеличения толщины стеклоткани и силовых элементов.
«Мы сделали то, что делается на дюралевых, цельнометаллических самолетах, применили ту же самую технологию на пластике. В итоге самолет стал легче, чем с применением пенопласта, — говорит главный конструктор Сергей Карпов. — Также немного увеличили толщину пластика и подкрепили ее стрингерами. По сути, обычная технология, но на пластике она применялась редко».
В обновленном «Орионе» изобретатели связали между собой фактически все основные детали в одну «коробку»: крыло, шасси, шпангоуты, сиденья, подкосы. А стеклопластиковый фюзеляж-лодка теперь как бы приделан к этой конструкции, и даже если пластик где-то треснет, силовая конструкция останется целой. Такая разработка добавила еще один плюсик к надежности воздушного судна.