Летняя погода в Тюмени в этом году то радует, то не радует. Многие жители города мечтают сорваться в дальние страны, чтобы пожариться на солнышке и наконец-то покупаться. О некоторых особенностях и тенденциях летнего отдыха тюменцев в этом сезоне рассказывают результаты проведенного в апреле Центром Современных Маркетинговых Технологий исследования.
Летняя погода в Тюмени в этом году то радует, то не радует. Многие жители города мечтают сорваться в дальние страны, чтобы пожариться на солнышке и наконец-то покупаться. О некоторых особенностях и тенденциях летнего отдыха тюменцев в этом сезоне рассказывают результаты проведенного в апреле Центром Современных Маркетинговых Технологий исследования. Опрос экономически стабильного населения города показал, что более 60% горожан планируют провести свой отдых за пределами Тюмени, причем почти половина из них планируют отправиться за границу, еще треть на курорты России, оставшаяся часть планирует воспользоваться услугами ближайших санаториев Тюменской и Курганской областей. В рейтинге популярности стран лидирующее положение занимают Турция (20%), Египет (15%), Италия (13%), Испания (9%) и Франция (8%). Около 65% всех туристов отправляющихся за рубеж планируют посетить летом 2007 года именно эти страны, в тоже время набирают популярность экзотические и нетрадиционные туры в Индию, Китай, ОАЭ, Хорватию, Чехию
Сохраняется традиция по времени отдыха, причем, самым популярным месяцем является июль — в это время планируют поехать около 40% потенциальных туристов, следующий по популярности август — 27%.Показателен тот факт, что среди тюменцев растет культура потребления туристических услуг, это в частности характеризуется тем, что, планируя свой летний отдых, более 75% туристов собираются воспользоваться услугами туристических агентств города, при этом 30% уже выбрали конкретное турагентство. Процент так называемых «дикарей» не превышает 25%.Важно отметить также, что в настоящее время сформировалась группа стабильных туристов — более половины (55%) планирующих отдых этим летом, ранее уже обращались в туристические агентства, а в группе туристов, которые определись с выбором фирмы этот процент еще больше и составляет 88%. Значительная часть цивилизованных туристов представлена группой «новичков» — их более 40%, что свидетельствует о росте туристического рынка города и росте благосостояния его граждан. Рост культуры потребления на данном рынке подтверждается также критериями выбора агентства и непосредственно самой путевки — почти 60% респондентов во главу угла ставят репутацию фирмы. Значительная часть респондентов обращает внимание на различные сервисные составляющие, такие как спектр предлагаемых услуг, быстрота оформления документов, вежливость персонала