Существенное влияние на популярность устройств для умного дома оказала пандемия.
С начала этого года спрос на товары для умного дома в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34% в натуральном выражении и 41% -- в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для умного дома оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для умного дома до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для умного дома еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления умным домом был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 71%.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей почти 11%. С начала этого года продажи «умных» розеток увеличились на 54%. В этих категориях тюменцы чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для умного дома составила 4 тыс. 806 рублей. Жители региона предпочитают выбирать «умную» технику в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 65% продаж, против 35% в интернет-магазине.
Новости партнеров.