Наибольшее количество жалоб связано с качеством и безопасностью оказываемых услуг ЖКХ, общественного питания и бытового обслуживания; с качеством мобильных телефонов, сложно-технических товаров, обуви; с качеством и безопасностью рыбной продукции, кондитерских изделий, БАД.
За 10 месяцев 2006 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 1229 жалоб граждан на нарушение их прав в различных сегментах потребительского рынка. Из них 491 жалоба связана с качеством непродовольственных товаров, 426 жалоб — с нарушением прав потребителей при оказании различного рода услуг, 163 жалобы — на качество и безопасность продовольственных товаров. 149 жалоб связаны с различными нарушениями правил продажи отдельных видов товаров. Как сообщили «Вслух.ру» в Управлении, ро всем жалобам потребителей были проведены внеплановые проверки. Факты, изложенные в 623 жалобах (50,7% от общего числа), подтвердились. В 529 случаях подтвердившихся жалоб хозяйствующие субъекты прекратили нарушения прав потребителей и исполнили их требования в досудебном порядке. В остальных случаях потребителям рекомендовано обратиться в суд. По информации, имеющейся в Управлении, в четырех случаях потребители, обратившиеся в суд, отстояли свои права. За выявленные нарушения 405 хозяйствующих субъектов (в том числе и должностные лица) подвергнуты административным взысканиям в виде штрафов на общую сумму 484,9 тысяч руб. Отметим, что наибольшее количество жалоб связано с качеством и безопасностью оказываемых услуг ЖКХ, общественного питания и бытового обслуживания; с качеством мобильных телефонов, сложно-технических товаров, обуви; с качеством и безопасностью рыбной продукции, кондитерских изделий, БАД.