В России уровень риска гибели в ДТП в два-три раза выше, чем в экономически развитых странах. Только в 2004 году ущерб от аварийности на автомобильном транспорте составил 369 миллиардов рублей, увеличившись на 14,7% по сравнению с предыдущим годом.
Автотранспорт в России выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок и 60% — пассажирских, при этом более 70% всех перевозок приходится на долю частных перевозчиков. Между тем, Ространснадзор в результате проверок аннулировал в 2005 г почти 2 тысячи лицензий коммерческих перевозчиков на рынке транспортных услуг, в том числе приостановлено действие более 500 лицензий в судебном порядке, а сумма взысканных штрафов с частных автопредприятий составила около 20 млн рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько. «Данные перевозки не соответствуют требованиям транспортной безопасности», — пояснил Нерадько, приводя в пример перевозки «челноков» из регионов в Москву, когда сиденья в автобусах переоборудованы в спальные места ненадлежащим образом, и внесены другие конструктивные изменения. В России уровень риска гибели в ДТП в два-три раза выше, чем в экономически развитых странах, отмечают РИА Новости. Только в 2004 году ущерб от аварийности на автомобильном транспорте составил 369 миллиардов рублей, увеличившись на 14,7% по сравнению с предыдущим годом.
По мнению Нерадько, одной из причин низкого уровня дорожно-транспортной безопасности является неудовлетворительное состояние дорожного комплекса. «Анализ аварийности на дорогах показывает, что каждое второе ДТП прямо или косвенно связано с дорожными условиями», — отметил глава Ространснадзора. Еще одной причиной низкого уровня дорожно-транспортной безопасности Нерадько назвал неудовлетворительное состояние автомобилей. Однако основной причиной, по словам Нерадько, является человеческий фактор. По вине водителей происходит почти 80% всех аварий.