Количество исков потребителей, предъявленных в прошлом году предприятиям Нового Уренгоя, увеличилось в 5,2 раза по сравнению с 2003 годом. Всего в 2004 году было составлено 42 исковых заявления. Основное их количество (34) пришлось на сферу торговли, 8 исков были направлены предпринимателям и организациям, предоставляющим услуги.
Такие данные были озвучены 21 марта аппаратном совещании в администрации Нового Уренгоя. Результаты прошлого года показали, что при предъявлении претензий и исковых требований горожане не ставят задачу получения материальной выгоды, считая нужным восстановить справедливость. Поэтому в практике 2004 года имеется несколько исков с требованием компенсации морального вреда. Так, в 2004 году три иска были предъявлены авиакомпаниям, два — станциям технического обслуживания, по одному — туристической фирме, предприятию общественного питания и медицинскому учреждению.
По оценке специалистов отдела защиты прав потребителей, в 2004 году значительная часть претензий потребителей была связана с нарушениями в сфере торговли. При приобретении некачественной одежды, обуви, компьютерных комплектующих, сотовых телефонов и другой техники, как правило, в суд предъявлялись требования о расторжении договора купли-продажи, сообщает информационный отдел информационно-аналитического управления администрации Нового Уренгоя.
В целом, в 2004 году требования потребителей о расторжении договоров купли-продажи в досудебном порядке были удовлетворены по 6 искам. Всего новоуренгойцам было возвращено 169 120 рублей.