Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Воскресный шоппинг не для нас

Исследовательский центр Romir Monitoring провел очередное исследование и выяснил покупательские предпочтения россиян. Как выяснилось в результате, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже 1 раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2-3 раза в неделю.

Исследовательский центр Romir Monitoring провел очередное исследование и выяснил покупательские предпочтения россиян. Как выяснилось в результате, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже 1 раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2−3 раза в неделю. А практика закупки продуктов на неделю распространена среди десятой части (10%) жителей России. Стоит отметить, что закупка продуктов раз в неделю более характерна для жителей городов-миллионников (14%). Лишь 3% респондентов покупают продукты реже, чем раз в неделю. Каждый десятый россиянин (10%) признался, что не ходит за продуктами вообще. Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день составляет 64% против 44% среди мужчин. Каждый третий опрошенный (32%) обычно совершает покупки с запасом на 2−3 дня. В основном такое покупательское поведение характерно для возрастной группы 45−59 лет, жителей малых городов с населением менее 100 тыс. чел. Немногим меньшая доля респондентов делают только мелкие ежедневные покупки (29%). Особенно часто это можно наблюдать среди молодежи 18−24 лет. Каждый четвертый россиянин (25%) покупает продукты с запасом на 2−3 дня, а также ежедневно докупает необходимое. Значительную долю среди них составляют женщины, респонденты 25−34 лет, покупающие, по всей видимости, продукты для всей семьи. При этом, каждый десятый участник опроса (9%) ответил, что предпочитает делать разовую закупку продуктов на неделю или несколько недель вперед, приобретая затем разные мелочи по мере необходимости. В первую очередь это является обычной практикой для жителей городов-миллионников. И только 3% респондентов признались, что практикуют воскресный шоппинг за продуктами, который в течение недели и более им позволяет не задумываться о содержимом холодильника — продуктов хватает. Повседневные покупки большинство опрошенных (53%) предпочитают делать в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах. Особенно популярны такие магазины среди жителей малых городов (с населением до 100 тыс. чел.), а также в сельской местности, где, по всей видимости, других типов торговых точек, за исключением рынков, нет. Значительно меньшая доля россиян предпочитает совершать ежедневные покупки в торговых точках другого типа. Все они набрали примерно равное количество «голосов» опрошенных. Так, от 13% до 16% респондентов назвали (в порядке убывания) оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты, универсамы и гастрономы. Гипермаркеты, в качестве предпочтительных мест покупок, были названы 2% опрошенных. Отметим, что киоски и палатки пользуются особой популярностью в Приволжском, а также Сибирском федеральных округах (29% и 23% соответственно), а сетевые супермаркеты и гастрономы — в Северо-Западном и Центральном (22% и 18%). Доля тех, кто предпочитает совершать небольшие повседневные покупки на рынке, выше всего в старшей возрастной группе (60 лет и старше) — 22%.Рассказывая о практике покупок про запас, респонденты были менее единодушны в своих ответах. Отдельные несетевые магазины заняли лишь второе место, будучи упомянутыми 30% опрошенных. Лидером в этом рейтинге стали оптовые и мелкооптовые рынки, которые назвали 37% россиян. Особенно высока их популярность среди запасливых россиян, проживающих в Южном федеральном округе — 56%. Также на оптовых рынках предпочитают делать покупки про запас жители Приволжского округа — 42%. Примечателен выбор жителей Сибирского округа, где в большей степени по сравнению с другими округами популярны отдельные магазины, несетевые супермаркеты и гипермаркеты. Более того, в этом округе отдельные магазины оказываются лидером рейтинга (39%). В то время как рынки заняли 2 место по предпочтительности — их посещают с целью глобального шоппинга четверть опрошенных. Выбор места для закупки продуктов питания на несколько дней вперед связан и с материальным положением респондентов. Вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания — сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов — увеличивается вместе с ростом уровня дохода в домохозяйстве. Тогда как доля посетителей обычных магазинов выше среди респондентов с низким уровнем дохода.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Как ситуацию пытаются контролировать в Тюменской области рассказал директор департамента соцразвития региона.
#социальная помощь
#дом престарелых
#пансионат
#новости Тюмени
#Дмитрий Грамотин
#тк
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Инцидент произошел в январе в центре города.
#прокуратура
#моральный вред
#УСТЭК
#травма
#суд
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Есть мнение, что предлагаемые правительством РФ изменения нужно было ввести раньше.
#налоговый кодекс
#изменения
#система
#финансы
#социальные проекты
#правительство
#новости России
#тк
В Тюменской области прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
В Тюменской области прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
С учетом противопожарного режима следует соблюдать особую осторожность.
#прогноз
#погода
#ветер
#Тюменская область
#Тюмень
#тк
Тюменские дачники смогут бесплатно заниматься гимнастикой и йогой
Тюменские дачники смогут бесплатно заниматься гимнастикой и йогой
На этой неделе стартует проект «Лето на даче с физкультурой».
#дача
#спорт
#ЗОЖ
#бесплатно
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк