История развития авиации в России неразрывно связана с ОАО "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ" (г. Киров). Именно о данном предприятии и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.
История развития авиации в России неразрывно связана с ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (г. Киров) — одним из крупнейших предприятий по производству авиационного электрооборудования. Именно о данном предприятии и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Действительно, практически ни один летательный аппарат, производимый в России, не обходится без изделий завода ЛЕПСЕ. Его продукция эксплуатируется на летательных аппаратах, разработанных конструкторскими бюро Антонова (самолеты «Ан»), Бериева («Бе»), Ильюшина («Ил»), Камова («Ка»), Миля («Ми»), Микояна («Миг»), Сухого («Су»), Туполева («Ту»), Яковлева («Як»). Сегодня предприятие выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов, среди которых — генераторы переменного тока, электродвигатели различного типа и назначения, коммутационная аппаратура и др. Кроме того, предприятие разработало и серийно производит оборудование производственно-технического назначения, а именно: автомобильные компоненты, медицинское и нефтегазовое оборудование, комплексы электрохимической обработки металла, железнодорожная техника. Наиболее рентабельным остается производство авиационной техники. Анализ заявок основных потребителей авиационной техники компании ЛЕПСЕ на 2010 год позволяет сделать вывод о том, что рост объемов выпуска изделий данной номенклатуры по итогам текущего года составит около 20%. В стратегическом временном периоде предприятие планирует дальнейший структурный сдвиг объема производства в сторону высокорентабельной авиационной, специальной и наукоемкой продукции. Важно отметить, что контролирует ЛЕПСЕ многопрофильная государственная промышленно-инвестиционная корпорация «ОБОРОНПРОМ», входящая в состав ГК «Российские технологии». Что касается финансовых показателей, то ЛЕПСЕ демонстрирует сильные финансовые результаты, наглядно подтверждающие, что компания успешно преодолевает кризисный период. Так, выручка предприятия только за 1 квартал 2010 года выросла на 31,5% и составила 530,5 млн руб. против 403,3 млн руб. за аналогичный период 2009 года. Операционная прибыль составила 42,9 млн руб. (годом ранее — убыток 2,1 млн руб.), чистая прибыль — 45,7 млн руб. (за 1-й квартал 2009 года — убыток 34,3 млн руб.). Такое существенное улучшение финансового состояния предприятия, на наш взгляд, объясняется восстановлением уровня государственного финансирования оборонной отрасли, а также авиастроения, так как основную долю выручки и прибыли предприятие получает именно за счет производства электрооборудования для гражданской и военной авиации. Кроме того, стоит отметить, что у предприятия в настоящий момент отрицательный чистый долг. Учитывая перспективы развития российской авиационной промышленности (в 2010—2012 годах запланировано в разы увеличить выпуск авиасудов гражданской авиации и произвести 38 лайнеров Ту-204, десять Ту-214, шесть Ил-96−400; 72 самолета Superjet-100 и 39 Ан-148), а также сильные ожидаемые финансовые результаты по итогам 2010 года, мы оптимистично смотрим на будущее предприятия. По нашей оценке, целевая цена обыкновенной акции — $ 24,8, привилегированной — $ 9,3, что подразумевает потенциал роста, исходя из текущих котировок, в 211% для обыкновенных и 307% - для привилегированных акций. Улетных инвестиций!Александр Парфенов, финансовый аналитик компании «Унисон Капитал«В публикации представлено частное мнение автора. Автор и редакция не несут ответственности за любой прямой, косвенный или иной ущерб, наступивший в результате использования данной публикации, и не будут претендовать на участие в прибыли. Следуйте или не следуйте этим рекомендациям на свой страх и риск.