«От лоскутной информатизации к электронному правительству всей России» — так предложила назвать круглый стол, посвященный проблеме предоставления электронных госуслуг, руководитель Рабочей группы по развитию информационного общества в России О П РФ, член Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Елена Дьякова.Видеоконференция состоялась на XXI выставке «Softool», которая открылась в Москве 26 октября 2010 г. По оценкам специалистов, Softool является самой большой в Европе национальной выставкой информационных технологий. Она помогает сохранить России высокий научный потенциал в области перспективных информационных технологий и решить задачу интеграции российской информационной инфраструктуры и рынка информационных продуктов и услуг в мировые. В ней участвуют более 200 российских и зарубежных компаний, представители федеральных и региональных органов государственного управления, высших учебных заведений, научного и экспертного сообщества, СМИ, сообщает пресс-служба Гражданского форума Уральского федерального округа.«К сожалению, до сих пор информатизация носила „лоскутный“ характер, когда каждый орган власти решает собственные задачи. Но люди выходят на официальные сайты и порталы госуслуг не для того, чтобы ходить по инстанциям, а для того, чтобы быстро и качественно решить свою проблему» — сказала Е. Г. Дьякова в ходе видеоконференции, посвященной проблемам предоставления государственных услуг в электронном виде.На состоявшемся на выставке Softool круглом столе «От ведомственной информатизации к электронным государственным услугам и функциям» Е. Г. Дьякова представила некоторые результаты комплексного социологического исследования, проведенного по ее инициативе, как председателя Совета Гражданского форума Уральского федерального округа, в этом федеральном округе. Оказалось, что государственные услуги только в электронном виде хотели бы получать не более 16% жителей УФО. Еще около 30% хотели бы иметь выбор, как обращаться в органы власти — лично или по Интернету. Остальные явно предпочитают личное обращение электронному. «Люди считают, что компьютер — „железный и бездушный“, он не способен по-настоящему понять, а тем более — решить их проблемы, — отметила Е. Г. Дьякова. — Просто предложить гражданам электронные услуги недостаточно. Нужна кампания социальной рекламы по разъяснению преимуществ электронного правительства. А еще обязательно нужна общественная экспертиза новых электронных услуг с точки зрения удобства для граждан. Пока даже памятки, размещенные на Портале госуслуг, которые вроде бы призваны помочь гражданам получить услугу, написаны таким языком, что без специального юридического образования в них не разберешься». В качестве примера Е. Г. Дьякова сослалась на опыт разработки портала налоговой службы в Ирландии: «Разработчики привлекли к работе и налоговых инспекторов, и рядовых налогоплательщиков, в результате удалось создать по-настоящему эффективную систему». В заключение своего выступления Е. Г. Дьякова еще раз подчеркнула, что для перехода к электронному правительству необходимо объединить усилия государства, бизнеса и гражданского общества. «Успех е-правительства зависит от усилий каждого», — сказала она.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.