Мошенники используют новый сценарий, связанный с рисками отключения российских банков от SWIFT.
Ситуацией на Украине объясняет снижение числа случаев телефонного мошенничества в России глава проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева. «Сейчас мы наблюдаем снижение активности телефонных мошенников. Если ранее к нам поступало по 100 — 150 обращений в день, то сейчас — примерно по 50, максимум был 89 обращений. Такой спад массового мошенничества может быть связан с тем, что многие колл-центры, которые этим занимались, находятся на территории Украины» — прокомментировала Евгения ситуацию Лазарева в интервью программе «Вечерний хэштег».
Эксперт также пояснила, что мошенники используют новый сценарий, связанный с рисками отключения российских банков от SWIFT: «Ввиду сложной экономической обстановки и в связи с отключением SWIFT, чтобы ваши средства находились в безопасности рекомендуем вам перевести их на специальны счёт. Таков сценарий. Мошенники давят на человека, на его страх неопределенности, говорят, что нужно принять решение как можно быстрее». Но как подчеркивает собеседник программы «Вечерний хэштег», по данным сообщениям не было ни одного пострадавшего, люди быстро понимали, что звонят мошенники.
Также эксперт программы дала совет — не разговаривать с мошенниками, даже если человек сразу понял, что на связи мошенник. «С помощью записи ваших ответов „ДА“ и „НЕТ“ они затем создают наборы голосовых команд, которые используются в роботизированном виде для подтверждения, например, неких финансовых операций, проводимых от вашего имени» , — объясняет эксперт.
Фото: Pixabay