В рамках фотовыставки журнала GEO, которая проходит в Тюмени с 4 июля, в минувшую субботу состоялся мастер-класс известного фотографа Сергея Максимишина. В одном из залов собрались около 100 фотокорреспондентов, фотографов и просто любителей фотографии..
В рамках фотовыставки журнала GEO, которая проходит в Тюмени с 4 июля, в минувшую субботу состоялся мастер-класс известного фотографа Сергея Максимишина. В одном из залов собрались около 100 фотокорреспондентов, фотографов и просто любителей фотографии. Класс начался с демонстрации работ мастера. Целые тематические серии были представлены тюменцам: война в Ираке; серия, посвященная российскому Северу; «Фабрика наглядных пособий»; «Про Яшу и Машу. Театр Даунов в Санкт-Петербурге»."Я не люблю определение «фотохудожник», все мы — фотографы", обозначил свою позицию Сергей Максимишин. Цель фотохудожника, по мнению Сергея, создать кадр, выстроить композицию, тщательно выверить каждую деталь. Максимишина же больше всего привлекает история, переданная фотографией, а рассказать ее может серия снимков. Поэтому он в большей степени относит себя к фотожурналистам. Максимишин исколесил весь мир. Ему удалось рассказать свои фотоистории о событиях в Ираке, Чечне, Беслане. И здесь, по мнению, фотографа, возникает вопрос этики в профессии. В качестве примера он привел случай, когда один известный фотожурналист в Либерии наблюдал смерть ребенка, над которым кружили голодные грифы. Как только ребенок умер, птицы набросились на труп. Фотограф, сделав серию снимков и передав их в одно из известных западных изданий, надеялся таким образом привлечь внимание общественности к проблемам развивающихся стран. Но
был уволен. Руководство посчитало его поступок неэтичным. Кстати, когда фотожурналист работает в «горячих точках» он не имеет права снимать так называемые постановочные кадры. К примеру, в Ираке фоторепортер попросил разгуливающего с пистолетом мальчика прицелиться в рекламный плакат «Марльборо», снимок обещал быть многозначительным. Но в это время «постановщика» снимали фотографы из других изданий. В результате известный фотограф лишился и имени, и работы. Однако не только экстремальная фотожурналистика главная тема Сергея Максимишина. В таких сериях, как «Фабрика наглядных пособий»; «Про Яшу и Машу. Театр Даунов в Санкт-Петербурге» нет ни войны, ни крови. А есть истории о людях, преодолевающих свои жизненные невзгоды. В последнее время, отметил мастер, с приходом цифровых технологий в фотожурналистике стало больше женских имен. И снимают дамы подчас гораздо лучше своих коллег-мужчин. При этом не особенно вникая в технические премудрости. «Настоящий шедевр — всегда ошибка», процитировал Сергей Максимишин.Справка: *Сергей Максимишин родился в 1964 году в городе Кодыма Одесской области. В школе учился в Керчи. Оттуда поехал в Ленинград поступать в институт. Учился на физ-мехе Ленинградского политеха, кафедра экспериментальной ядерной физики.
Служил в армии с 1985-го по 1987-й гг. на Кубе. Там его назначили фотографом Центрального клуба Группы советских военных специалистов.
В 1996 году Сергей поступил на Факультет фотокорреспондентов при Союзе журналистов. В начале 1999-го С. Максимишин был принят на работу в газету «Известия». Зимой 2000 года Сергей работал в Чечне, тогда же стал публиковаться в западных СМИ. Осенью 2001-го Максимишин поехал работать в Афганистан, осенью 2002-го — в Ирак.
С осени 2003-го Сергей Максимишин перешел на вольные хлеба, сейчас он — свободный фотограф. Его интересы на Западе представляет немецкое агентство «Focus». Основные заказчики Сергея — журналы Newsweek (США) и Stern (Германия). Он также работал для Geo (Германия), Time, Financial Times, Der Spiegel, ESPN Magazine, Elle (France) etc.
С 2001 по 2004 гг. Сергей Максимишин 16 раз занимал призовые места на конкурсе «Россия Пресс Фото». В 2004-м Сергей занял первое место в категории «Arts and entertainment» на конкурсе «WorldPressPhoto».
Наиболее интересные проекты Сергея Максимишина в 2004 году: Тува для «Афиши», Ямал для немецкого агентства «Konzept und Bild», Канны для «Мэри Клэр», Чечня для Focus'а, история о русских фашистах для Time, очерк о Москве для немецкого Гео, «путинская Россия» для Штерна, репортаж о канадских хоккеистах, играющих в русских клубах, для ESPN Magazine, очерк о русских женщинах для французского журнала «Elle», Беслан для Der Spiegel. *