Для таксистов новый год начался не с очень приятных новостей. Теперь за перевозку пассажиров водитель, не имеющий при себе на это разрешения, заплатит пять тысяч рублей.
Для таксистов новый год начался не с очень приятных новостей. Теперь за перевозку пассажиров водитель, не имеющий при себе на это разрешения, заплатит пять тысяч рублей. С первого января вступили в действие поправки в административный кодекс. Они предусматривают серьёзные штрафные санкции за несоблюдение обязательных требований.
Штрафная статья в административном кодексе ударит в первую очередь по подработчикам. Им лицензирование ни к чему — доходы не
Впрочем, и желающих получить лицензию немало. В диспетчерских службах такси даже посадили специальных менеджеров, которые помогают водителям оформить документы и пачками отвозят их в администрацию. Счет уже давно идет на сотни пакетов. «Все стараются оформить разрешение, и поэтому очень много документов приносят на отчетность. То есть, это же влечет открытие индивидуального предприятия, прежде, чем оформить разрешение», — говорит менеджер диспетчерской службы такси Наталья.
Ажиотаж понятен: теперь Кодекс об административных правонарушениях позволяет поступить с не лицензированными довольно жестко. «За перевозку пассажиров легковыми такси без соответствующего разрешения предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа — от 5 тыс. рублей», — уточняет заместитель директора департамента транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов.
Но даже те, кто собирается оформить лицензию, не понимают, как все это будет работать в наших условиях. «Это сделано, скажем, по образцу Нью-Йорка, но мы не Нью-Йорк. У нас невозможно это», — уверен таксист Михаил.
Другие считают, что лицензия — это «головная боль» и ничего больше. «Милиция и отделы по борьбе с экономическими преступлениями будут бороться с теми, кто купил лицензии. А как люди бомбили, таки будут, никто их трогать не станет. Поэтому, мне кажется, вряд-ли что-то изменится», — считает таксист Анатолий.
Чтобы все успели оформить лицензии, полиция борьбу отодвинула на месяц. ГИБДД обещает не заглядывать на такие стоянки, где частенько стоят нелегалы, до 1 февраля, однако с начала следующего месяца обещает использовать в своей работе оперативные методы. «Мы будем выполнять надзорные мероприятия, связанные с подсадкой в такси. Намерены работать на линиях. Будем предпринимать все меры, чтобы выявлять категорию недобросовестных таксистов и привлекать их к ответственности. Закон в Тюменской области должен работать», — высказал свое мнение начальник ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин.
Если в Тюмени процесс лицензирования пусть вяло, но идет, то в районах, судя по всему, у полиции скоро будет непочатый край работы с таксистами-нелегалами. «Мы работаем по югу Тюменской области. Например, в Заводоуковском, Ялуторовском районах, насколько мне известно, разрешения даже не начали выдавать, то есть, ситуация достаточно плачевна», — уверен директор ООО «НонСтоп» Константин Стусов.
Те, кто получил лицензию, жалуются: расходы возросли, а доходы остались на прежнем уровне, потому что минимальную цену проезда устанавливает не сам таксист, а агентство, траты которого не изменились. Впрочем, все сходятся в одном: хоть и плавного, но достаточно серьезного подорожания услуг такси не избежать. Времена, когда наши люди снова перестанут ездить на такси в булочную, не за горами.