Руководители и пиарщики СМИ "пожинают" плоды популярности своих изданий четырежды в год. Кому-то эти плоды достаются сладкие, а кому и не очень… Июнь – как раз тот месяц, когда поспели новые рейтинги. Кого сегодня любят тюменские читатели? В конце прошлого года практически "голова к голове" шли два любимых тюменскими читателями журнала: гид по развлечениям ...
Руководители и пиарщики СМИ «пожинают» плоды популярности своих изданий четырежды в год. Кому-то эти плоды достаются сладкие, а кому и не очень Июнь — как раз тот месяц, когда поспели новые рейтинги. Кого сегодня любят тюменские читатели?
В конце прошлого года практически «голова к голове» шли два любимых тюменскими читателями журнала: гид по развлечениям «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» и гид, но уже по шопингу, — журнал «Я покупаю». В первом же квартале текущего года «ВЫБИРАЙ» вырвался вперед. Его аудитория по показателям нового исследования составляет 6,4%. «Я покупаю» остановился на отметке 6%.В целом проценте отрыва от лидера разместился бронзовый призер глянцевой гонки — журнал «7 вечеров». Четвертый — Absolut (2,7%). А ситуация с пятым местом за первый квартал 2006 года напоминает ситуацию с лидерством в последнем квартале года прошлого: молодежный журнал «Дождь» и мужской журнал «Банзай» завоевали одинаковое количество аудитории — по 2,1% аудитории. Лидирует журнал «ВЫБИРАЙ» и в таком немаловажном для редакций и рекламодателей сегменте исследования, как доходы читателей. Суммируя данные о проценте аудиторий с доходами от 10 000 руб., у «ВЫБИРАЙ» получилось 11%, у «Я покупаю» — 6%, а у журнала «7 вечеров» — 8%. Аудитории изданий традиционно преобладают женские: 75%, 81% и 64% (указываем согласно месту СМИ в рейтинге).Нашли мы в данных исследованиях и пару фактов занимательных. К примеру, «ВЫБИРАЙ» оказался самым холостяцким изданием из всех в своей группе периодичности, попавших в исследование. Так, 16% читателей этого журнала не обременены браком.
«Я покупаю» отличился как самый «женский» тюменский журнал. А у «7 вечеров» оказался самый высокий из глянца показатель неработающих читателей (49%).
Вам не кажется странным, что, ведя разговор о тюменских глянцевых СМИ, мы упоминаем всего шесть журналов? А ведь их в городе, регулярно выходящих, имеющих свою аудиторию, около двадцати — делаем вывод, что 14 журналов попросту выпали из исследования. По словам специалиста Академического центра маркетинговых исследований Анны Дорохиной, некоторые издания не попадают в рейтинги по той простой причине, что методика исследования не позволяет брать в оборот не вставшие на ноги издания. Отсутствие у новых изданий узнаваемости ставит их в неравное положение по отношению к уже устоявшимся. «Журналы нынче — то появляются, то исчезают», — говорит Анна, — «Кто знает, что с не попавшими в рейтинги будет завтра?».