Сегодня на заседание коллегии администрации Тюменской области были вынесены вопросы формирования областного бюджета по двум важнейшим направлениям — агропромышленному комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе губернатора, руководители области вместе с приглашенными на заседание главами Ишимского, Абатского, Казанского и Тюменского районов оценивали эффективность финансирования в этих сферах в прошлые годы и вносили необходимые коррективы при распределении бюджетных потоков на 2004 год.
Говоря о принципиальных решениях по бюджетному финансированию, губернатор Тюменской области Сергей Собянин отметил, что на формировании бюджета скажется отмена 5-процентного налога на добавленную стоимость и прогнозируемое снижение мировых цен на нефть. «Поэтому нужно искать резервы и учиться эффективно использовать те деньги, которые у нас есть», — подчеркнул губернатор.
Принципиальной оценке подверглись, к примеру, планы финансирования программы подготовки кадров для села. По мнению районных руководителей, можно было бы сэкономить большие суммы на строительстве жилья для молодых специалистов — в настоящее время его финансирование осуществляется централизованно. Если перечислять деньги на счет муниципальных образований, то можно будет приобретать жилье на вторичном рынке или найти другое приемлемое решение. Другой вопрос — почему, избрав место работы, не связанное с сельским хозяйством, свежеиспеченные агрономы и зоотехники не возвращают в бюджет деньги, затраченные на их обучение?
Заместитель губернатора Наталья Шевчик обратила внимание участников коллегии на необходимость согласования бюджетных затрат на подготовку специалистов-аграриев, предусмотренных как по статье расходов на финансирование АПК, так и в рамках обеспечения деятельности учреждений образования.
Аналогичные вопросы поставлены и по другим статьям финансирования сельскохозяйственной отрасли. Губернатор заострил внимание специалистов департамента АПК на необходимости перехода от сегментного финансирования к комплексному. Например, закладывая дотации на молоко, нужно предусмотреть и параллельное развитие перерабатывающих мощностей, иначе возникает угроза перепроизводства этого продукта. Поэтому лучше учесть данную проблему еще на этапе планирования бюджета.
Свои «болевые точки» и у проекта бюджета ЖКХ. Увеличивать расходы на содержание коммунального хозяйства у области нет возможности, особенно учитывая огромное количество льготников. Только на селе льготами по коммунальным платежам пользуются более 61 тысячи человек. Причем государственная помощь распространяется и на членов семей льготников. Для областной казны это колоссальные расходы. Но окончательных решений по данному вопросу пока не принято.
Члены коллегии готовы рассмотреть любые конкретные предложения по оптимизации расходов на ЖКХ уже через неделю.