Экспозиция наверняка привлечет старшее поколение или увлеченных киноманов.
Музеем кинематографа на время стал один из залов музея изобразительных искусств, где открылась выставка «Кино — искусство», знаменующая начало Года российского кинематографа.
Это сегодня о производственных буднях того или иного фильма принято снимать отдельное документальное кино, из которого можно узнать многое о спецэффектах, артистах, декорациях. О работе над старыми фильмами документалок не сняли. Зато в фондах музейного комплекса имени Словцова нашлись экспонаты, показывающие процесс киносъемки изнутри. В основном, это подготовительные материалы кино, которые сегодня можно считать самостоятельными художественными произведениями.
Экспозиция наверняка привлечет старшее поколение или увлеченных киноманов, не игнорирующих советский кинематограф. Им понравятся витрины с портретами кинозвезд — Иннокентия Смоктуновского, Анастасии Вертинской, Николая Гриценко и других. Еще приятнее — увидеть снова открытки с портретами тех же артистов, которые раньше увлеченно коллекционировались и хранились во многих тюменских семьях. Есть даже два полноценных альбома с фотографиями актеров 50-х — 70-х годов.
Из закулисных подробностей киносъемки у искусствоведов припасены эскизы декораций к разным фильмам, выполненные художниками Евгением Енеем, Михаилом Ромадиным, Михаилом Богдановым, Александром Борисовым к шедеврам советского киноискусства — фильмам «Гамлет» 1964 года, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1966 года, «Невероятные приключения итальянцев, а России» 1973 года и другим.
Эскизы же выдают некоторые подробности о работе над фильмами. «Например, на обратной стороне эскизов декорация Евгения Енея к картине «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» указан первоначальный вариант названия фильма, — рассказывает куратор выставки Татьяна Сергейчук. — Прежде он назывался — «История Аси-хромоножки».
Кроме того, среди экспонатов можно найти и главные инструменты кинематографа: любительские видеокамеры и проекторы, которые использовались при создании кинокартин в XX веке. А еще в зале показывают кино.