Существенное внимание планируется уделять подготовке преподавателей и инструкторов.
Подготовку тюменских водителей необходимо передать из рук частных автошкол государственным организациям. Об этом заявил депутат [Геннадий Корепанов](/thesaurus/256 867) на заседании, посвященном подготовке круглого стола «Законодательное обеспечение подготовки и переподготовки водителей в автошколах Российской Федерации. Анализ качества подготовки водителей транспортных средств в Тюменской области».
«Серьезные меры в организации работы по безопасности дорожного движения не снижают количество дорожно-транспортных происшествий в нашей области. Число травмированных и погибших тоже не может оставлять равнодушным, поэтому перед каждым субъектом стоит задача — выйти в этом отношении на нулевые показатели», — считает [Геннадий Корепанов](/thesaurus/256 867).
Между тем, в городе и области увеличивается количество автомобилей, следовательно, их водители должны быть подготовлены соответствующим образом. Однако все этапы подготовки водительских кадров нуждаются в изменениях: от материальной базы автошкол до стоимости обучения. [Геннадий Корепанов](/thesaurus/256 867) процитировал министра транспорта Максима Соколова, который подсчитал: стоимость обучения вождению не может быть ниже 30 тыс. рублей. «А у нас в Тюмени по-прежнему обучают за 15−17 тыс. рублей. Это явная профанация, необходимо что-то делать», — эмоционально выступил депутат.
Он рассказал также, что заинтересованные граждане прислали в облдуму проект областного закона «Об участии региональных органов власти в подготовке и переподготовке водителей ТС на территории области». Сам же Корепанов придерживается мнения, что обучение водителей необходимо передать из частных рук в руки государственные: «Летчиков, машинистов, водителей судов учат государственные заведения. А обучение водителя автомобиля мы доверяем человеку, у которого кроме авторучки и чернильницы с мухами ничего нет». Депутат намерен ходатайствовать о том, чтобы подготовкой водителей занималось ДОСААФ.
На заседании выступил заместитель заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ Сергей Ярков. Он подтвердил, что тюменские автошколы не гнушаются брать за обучение небольшие суммы, однако и знания предоставляют соответствующие. Он поддержал идею передачи обучения государству, но задался вопросом: что делать с теми, кто уже обучен? Ярков предложил возвращаться к оценке грамотности водителя с помощью балльной системы. К нарушителям, по его мнению, нужно применять более жесткие меры в виде пересдачи так называемых идио-тестов: «Грубо говоря, если вы совершаете правонарушения в системном режиме, то считается, что вы не совсем нормальный человек. Вопросы теста составлены именно с воспитательным эффектом, и пересдающие это прекрасно осознают».
Само количество автошкол в Тюмени, по наблюдениям Яркова, почти не сократилось. При этом существующие автошколы активно открывают филиалы по городу. Он обратил внимание на подготовку преподавателей и инструкторов, которые не всегда имеют полное соответствующее образование и безупречную водительскую историю. Здесь [Геннадий Корепанов](/thesaurus/256 867) же припомнил случаи, когда в автошколах инструкторами работают ночные таксисты: «Они сами усталые и задерганные, а еще и по-хамски относятся к тем, кого обучают. И по рукам бьют, и матерятся. К инструкторам тоже нужно предъявлять определенные требования».
Заместитель начальника ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров уверен, что качество подготовки водителей проверяется очень просто — на практическом экзамене. Он назвал несколько автошкол, где целые группы курсантов провалили экзамен полным составом. «Пора задуматься о прекращении действия этих организаций», — настаивает инспектор.
Он выступил также за привязку всех автоинструкторов к Госавтоинспекции: «Без учета мнения ГАИ инструктора принимать на работу нельзя. Необходимо изучить его подготовку и поведение на дороге, принимать в расчет, где он учился и как. Раньше эта схема благополучно работала. Как вариант можно создать банк автоинструкторов».
По мнению ГИБДД, недопустимо, чтобы учебные организации располагались на съемных квартирах, в подвалах и других помещениях, которые не соответствуют требованиям и стандартам. До сих пор во многих филиалах автошкол не создано адекватных условий и нет обучающих стендов.
Также важно уйти от формальной фиксации наезженных часов. В ГИБДД выявляли случаи, когда ученики звонили инструкторам и договаривались о заочной отметке о занятии. Между тем, курсанту необходимо отъездить все положенное время — 50 часов, а некоторым и этого недостаточно. Тюменские инспекторы ратуют за то, чтобы ввести в программу обучения дополнительные часы пропаганды с показом роликов о дорожно-транспортных происшествиях.
[Геннадий Корепанов](/thesaurus/256 867) пообещал учесть все идеи и замечания специалистов и выступить с соответствующей программой на грядущем международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».