...Нешуточная тема — моральный облик киношного Гарри Поттера. Дэниэл Рэдклиф признается в одном из интервью: "Гарри невероятно испорчен, и это делает его настоящим". Заносчивый подросток с комплексом мученика (взрослые не устают ему напоминать, что он "столько всего перенес") и пубертатными метаниями между добром и злом порой ведет себя глупо и по-свински, но остается героем. Признаться, если б такого героя Роулинг убила в финале седьмой книги, было бы справедливо
Принято отмечать, что с каждой книгой сага Джоан Роулинг о Гарри Поттере становится все более «взрослой» — герои растут (в кино это происходит даже слишком стремительно), читатели становятся старше и хотят уже не просто сказку о мальчике-волшебнике, а любовную историю, детектив, триллер. «Орден Феникса» начинается с леденящих душу сцен: Гарри дразнят тупые сверстники, потом нападают дементоры и беспощадно высасывают души Поттера и толстого братца. Это, да еще страшные сны Гарри, — дань любителям жанра хорор. Весь фильм при этом начинен детскими приколами (попав на дневной сеанс «Ордена Феникса», взрослый поймет, о чем я), завлекательными красотами и трюками: полетами над Темзой, видами Хогвардса, волшебными лифтами. У Дэниэла Рэдклиффа по-прежнему ужасно глупое лицо, когда Гарри пугается или удивлен, и авторам фильма по-прежнему есть, чем удивить его и публику: как передвигаются тележки без возниц, везущие в Хогвардс? что опять прячет в лесу Хагрид? умеет ли Гарри Поттер целоваться? кто проучит мерзкую бюрократку? Мерзкая бюрократка — одно из самых сильных переживаний фильма. Воландеморт кажется благородным и обаятельным, по сравнению с теткой, захватившей власть в Хогвартсе. О как упоительно, как тщательно нарисована это горгулия, как тонко издеваются над ней создатели кино и как инквизиторски расправляется с детьми она! В этой части кино становится по-взрослому хорошим. Нешуточная тема — моральный облик киношного Гарри Поттера. Дэниэл Рэдклиф признается в одном из интервью: «Гарри невероятно испорчен, и это делает его настоящим». Заносчивый подросток с комплексом мученика (взрослые не устают ему напоминать, что он «столько всего перенес») и пубертатными метаниями между добром и злом порой ведет себя глупо и по-свински, но остается героем. Признаться, если б такого героя Роулинг убила в финале седьмой книги, было бы справедливо. А еще в кино появляется девочка, похожая на Кристину Орбакайте в роли Чучела — такая же бледная и странная. Но у нее хотя бы есть характер, а о характере Чо Ченг, с которой целуется Гарри известно только, что она много плачет и боится за свою маму. Любовная история пятой серии хороша не столько поцелуем, сколько линией Рон — Гермиона. Неброско, как бы на втором плане, Эмма Уотсон и Руперт Гринт ведут свою интригу как состоявшиеся актеры. И узнать, чем кончится их «дружба» гораздо любопытнее, чем наблюдать как Гарри задумчиво пялится на Чо, а потом обходи ее, даже не замечая. Как бы то ни было, провалиться у фильма не было никаких шансов. Поттер — бренд, вроде «Кока-колы», на который работает огромная индустрия, следящая за качеством и улучшающая его. И здорово, что книжки уже почти кончились, а в кино еще покажут как минимум две серии. Правда, компания Warner Brosers Pictures уже задумалась о материале для следующего сериала, возможно преемником Поттера станет серия книг Энджи Сейдж — Septimus Heap.