Продолжением вчерашней пресс-конференции с участием Леонида Рошаля стал "круглый стол" по вопросам системы финансирования здравоохранения в Тюменской области, организованный Областным департаментом здравоохранения. Совещание, на котором присутствовали руководители организаций здравоохранения, Леонид Михайлович начал с упоминания прошедшей накануне ...
Продолжением пресс-конференции с участием Леонида Рошаля стал «круглый стол» по вопросам системы финансирования здравоохранения в Тюменской области, организованный Областным департаментом здравоохранения. Совещание, на котором присутствовали руководители организаций здравоохранения, Леонид Михайлович начал с упоминания прошедшей пресс-конференции. Напомним, журналистам, присутствовавшим на встрече с Рошалем, был задан вопрос об удовлетворенности медицинскими услугами. Результаты «экспресс-опроса» показали: управленцам здравоохранения есть еще над чем работать. Леонид Рошаль в своем обращении к собравшимся за «круглым столом» подчеркнул значимость человеческого фактора. Он отметил, что высокий уровень финансирования сферы здравоохранения в области не всегда соответствует уровню удовлетворенности населения, призвав присутствующих выявить причины этого несоответствия и предложить пути решения данной проблемы. «Люди не хотят говорить!» — с огорчением констатировал доктор Рошаль. Его весьма озаботил тот факт, что пациенты, несмотря на неудовлетворенность результатами медицинского обслуживания, в большинстве своем не осмеливаются критиковать это самое обслуживание вслух, тем самым лишь затрудняя работу по выявлению недостатков в работе системы здравоохранения. С вопросом об осведомленности руководства о реальной ситуации Леонид Михайлович обратился к Андрею Синякову, главврачу областного онкологического диспансера, в адрес которого не раз поступали нарекания. Андрей Георгиевич заявил, что в диспансере установлен почтовый ящик, поступающая почта изучается лично главврачом. Рошаль поинтересовался, каковы результаты применения такой методики, на что получил ответ: два служебных расследования за два с половиной года работы Андрея Синякова в должности главного врача. «Пациенты сами поощряют теневые формы медицинского обслуживания, если не стремятся говорить об этом!» — заявил Андрей Георгиевич. В продолжение темы член Общественной палаты Светлана Ярославова сообщила о создании общественной приемной Гражданского форума. Тем не менее, отметила Светлана Борисовна, оценка результативности и эффективности оказания медицинских услуг имеет совершенно разные критерии у правительства с одной стороны и гражданского общества — с другой. Для представителей власти ключевыми являются количественные показатели. Для граждан же оценка происходит по трем пунктам. Первый из них — насколько быстр и качественен результат. То есть в первую очередь пациента волнует не то, как его лечили, а то, как вылечили. Далее следует совокупность психологического и материального комфорта, и, наконец, третий критерий — соотношение цены и качества. Наталья Сливкина, главный врач второй областной клинической больницы, в свою очередь, добавила, что полной удовлетворенности медицинским обслуживанием не наблюдается ни в одной стране. По её мнению, не последней причиной является отношение некоторых специалистов к своей работе. Выход из создавшейся ситуации — острая конкуренция на рынке труда. Если на одно рабочее место будет до десяти желающих, уверена доктор Сливкина, врачи будут более внимательными и ответственными. Кроме того, отраслевая система оплаты труда может существенно улучшить положение дел. Также Сливкина подчеркнула актуальность задачи повышения престижа работы в медицине и заинтересованности молодежи в получении медицинского образования. Тему продолжил председатель президиума Тюменского Научного