Вместе с распространением новейших информационных технологий набирают силу и сопутствующие им "паразитические явления". Например, такие, как, массовая рассылка по электронной почте коммерческой рекламы - спама. Распространителю электронного "мусора" это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным. В мире ежегодные экономические потери от спама составляют, по мнению экспертов, около 25 миллиардов долларов. Рекламные рассылки в настоящий момент превышают 85% всей электронной почты.
Вместе с распространением новейших информационных технологий набирают силу и сопутствующие им «паразитические явления». Например, такие, как, массовая рассылка по электронной почте коммерческой рекламы — спама. Распространителю электронного «мусора» это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным. Спам не только раздражает и отнимает время, предназначенное для куда более важных дел. Каналы и почтовые серверы интернет-провайдеров постоянно перегружены бесполезной работой, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, проходит намного медленнее. Переполненный «мусорными письмами» ящик электронной почты порой не позволяет принять важное сообщение. О том, что получателю спама приходится оплачивать своему провайдеру время в сети, затрачиваемое на получение непрошеной корреспонденции с почтового сервера, говорить излишне. Между тем, согласно данным, которые приведены в распространенном сегодня пресс-релизе Российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех», ежегодный доход российских спамеров достигает весьма внушительных сумм. Как показали проведенные исследования, в среднем они ежемесячно получают заказов на 1854 рассылки. Стоимость услуг по рассылке спама составляет обычно 2−3 тыс рублей. Таким образом, можно подсчитать, что за месяц российские спамеры зарабатывают около 4,6 млн рублей, что составляет более 55 млн рублей (2 млн долларов) в год. Впрочем, полученные цифры лишь приблизительно отражают уровень доходов мастеров компьютерной рекламы, и не исключено, что они значительно выше. В то же время, как отмечалось в предыдущем отчете Комитета, ущерб, наносимый россиянам действиями спамеров, многократно превышает получаемую ими прибыль, составляя как минимум 850 млн рублей (30 млн долларов) в год. По словам координатора проекта «АнтиСпам» Евгения Альтовского, «финансовый КПД спамеров, если это можно так назвать, не превышает 7%».Как пишет Утро.Ру, в мире ежегодные экономические потери от спама составляют, по мнению экспертов, около 25 миллиардов долларов. Рекламные рассылки в настоящий момент превышают 85% всей электронной почты. Два года назад количество подобных несанкционированных сообщений составляло лишь 35% от общего числа писем. В последнее время спам распространяется стремительными темпами — гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты.