Сегодня председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов провел короткую пресс-конференцию, на которой рассказал о своем участии в совещании по приведению законодательства субъектов Федерации УрФО в соответствие
Совещания проходили в Екатеринбурге под председательством полномочного представителя
Сергей Корепанов отметил, что у полпреда не было серьезных претензий к нашей области. С августа 2001 года и до настоящего времени Тюменская областная Дума приняла 90 законов, из них каждый третий — с целью приведения местного законодательства в соответствие с федеральными законами. Сергей Корепанов подчеркнул, что такая работа связана с тем, что появляются новые федеральные законы, которые требуют внесения поправок в областные законы.
«В этом году областная прокуратура внесла 8 протестов на областные законы в областной суд. Из них суд полностью поддержал только один закон, два — частично, по пяти — согласился с мнением областной Думы, — сказал Сергей Корепанов. — Над тремя законами, по которым суд имеет претензии, мы сейчас работаем».
Ситуация такова, что федеральное законодательство может противоречить само себе, поэтому работа по приведению законов в соответствие друг другу идет постоянно.
По вопросу формирования законодательных органов на основе смешанной избирательной системы, когда часть депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, а часть — по партийным спискам, Сергей Корепанов высказался однозначно отрицательно: «Партии еще не встали на ноги, так что незачем бежать впереди паровоза».
Кроме того, как показывает практика работы депутатов в Госдуме, парламентарии от партий голосуют по установке партийного руководства. Сергей Корепанов привел пример, когда в прошлом году вся общественность Тюменской области, власти поднялись на защиту интересов региона, отстаивая позиции территории (процент отчисления в бюджет области по закону о роялти), «некоторые депутаты Госдумы от Тюменской области нас не поддержали, проголосовав за партийные интересы, а не за интересы жителей. В результате, область отстояла лишь небольшой процент отчислений за недра, а могла бы и больше».
Кроме того, Сергей Корепанов отметил, что подобная выборная система создает неравные условия для кандидатов по партийным спискам и по одномандатным округам: в отличие от «первых», «последние» на выборах должны собирать подписи или вносить залог. Практика показывает, что избиратели голосуют за авторитетных, уже известных людей. Обычно именно они в партийных списках представляют первую тройку. Если избиратель отдает голос за одного из них, то это не значит, что представлять интересы в Думе будет именно набравший наибольшее количество голосов кандидат. Потому как он может отказаться в пользу второго номера, а тот, в свою очередь, в пользу третьего. И никто не знает, кто же все-таки займет место в Думе: «может случиться, что никому не известный кандидат».
Тем не менее, законодательный орган обречен на создание регионального закона, который бы предусматривал схему по смешанной избирательной системе, где 50% депутатского состава будут избраны по партийным спискам.