Корпорация "Дисней" собирается делать кино в России. Она ведет переговоры о сотрудничестве с "Тема Продакшн" (дочерней компанией "Системы масс-медиа") и ВГТРК. Предполагается, что Disney будет инвестором и производителем, вложив в первый фильм 1,5-3 миллиона долларов. Thema Production выступит как сервисная организация, предоставив студию в Санкт-Петербурге ...
Корпорация «Дисней» собирается делать кино в России. Она ведет переговоры о сотрудничестве с «Тема Продакшн» (дочерней компанией «Системы масс-медиа») и ВГТРК.
Предполагается, что Disney будет инвестором и производителем, вложив в первый фильм 1,5−3 миллиона долларов. Thema Production выступит как сервисная организация, предоставив студию в Санкт-Петербурге и съемочную группу. ВГТРК будет осуществлять рекламную поддержку снятых картин, за что получит телевизионные права. Об этом пишут Грани.ру со ссылкой на газету «Ведомости».
Первая очередь студии Thema Production в Санкт-Петербурге будет сдана к началу марта. Сейчас идут переговоры о съемке на ней фильмов «Последняя станция» с Энтони Хопкинсом и Мэрил Стрип и «Сделка» с Мег Райан. Если переговоры завершатся успешно, то «Дисней» будет вкладывать деньги, а «Тема Продакшн» выступит как сервисная организация. Она предоставит для съемок студию и съемочную группу. ВГТРК же будет осуществлять рекламную поддержку снятых картин, за что получит телевизионные права.
Однако представители всех трех компаний пока от комментариев воздерживаются. Добавим, что «Дисней» не станет первопроходцем среди западных компаний на российском кинорынке. Несколько лет назад другая крупная американская студия — «Сони Пикчерз» — решилась снимать кино в России. Продюсер Сергей Жигунов заявил в эфире «Эха Москвы»: «Они пытаются снимать свои старые сценарии, приносят некие другие принципы кинопроизводства, оттягивают квалифицированный производственный персонал. Мне это не нравится. Если честно, им нечего нам сказать. Это финансовая экспансия, направленная в первую очередь на то, чтобы переориентировать нашего зрителя на фильмы другой ментальности». «Не хотелось бы, чтобы лицами наших артистов, руками наших режиссеров появилось американское кино по второсортным сценариям», — добавил он. В то же время Жигунов считает, что «это нехорошо для кинопроизводства, но не критично». На его взгляд, «никто не отечественном рынке в ближайшее время монополистом стать не может, так как для этого требуются огромные средства», цитирует «Эхо Москвы».