Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

Стройотряд "Заполярный" привез в подарок именной щебень

Самыми тяжелыми были первые дни, когда ребята смутно представляли суть работы, которую им предстоит выполнять…

Депутаты тюменского регионального отделения фракции «Единая Россия» устроили торжественный прием членам стройотряда «Заполярный» — 20 студентов ТюмГУ 51 день провели на стройке железнодорожной линии Обская-Бованенково. За чашкой чая студенты встретились с ветеранами, которые в 70−80-е гг. участвовали в прокладке железной дороги Тюмень — Новый Уренгой, поделились своими впечатлениями от участия в одной из самых масштабных российских строек, выслушали напутствия старших коллег, в также вручили подарки инициаторам проекта — представителям «Единой России» и «Молодой гвардии», а также работодателю — компании «Ямалтрансстрой». Наиболее подходящим сувениром ребята сочли щебень (как пояснил командир стройотряда, это самая необходимая вещь при прокладке железной дороги). На камешках необычной формы студенты выгравировали памятные надписи. На стройке студенты выполняли обязанности монтеров второго разряда — занимались балластировкой пути, укладкой и разгонкой шпал. Работали по 10 часов в день. Основные инструменты — лом, лопата, домкрат и рихтовщик. Работа не из легких, поэтому основным критерием при выборе участников проекта была хорошая физическая форма, возраст старше 20 лет, предпочтение отдавалось уже опытным «бойцам», за плечами которых хотя бы одно лето, проведенное в стройотряде. Как оказалось, набрать необходимое количество желающих не так-то просто, работа предстояла не на черноморском побережье. В ямальскую тундру стремились в основном студенты 1−2 курсов, ребята постарше не спешили посвятить лето тяжелому труду в суровых северных краях. Именно поэтому отбор прошли почти все желающие, из 20 человек в отряде набралось 8 новичков. По словам командира отряда Дениса Чернушенко, самыми тяжелыми были первые дни, когда ребята смутно представляли суть работы, которую им предстоит выполнять, обращаться с выданным инструментом получалось с трудом. Однако уже через неделю стройотрядовцы освоились. Сейчас они сожалеют лишь о том, что так и не увидели настоящего лета, по словам Чернушенко, за все время пребывания на стройке выдалось всего три теплых денька, в остальное время было так холодно, что студенты даже не снимали фуфаек, зато из-за сильного ветра (порой 15 метров в секунду) не донимали комары и мошки. Жили и большую часть свободного времени студенты проводили в так называемом бронепоезде. Помимо вагонов-купе (в каждом по девять кают на двух человек) и рабочих помещений, здесь располагались столовая и баня. А вот «удобства» находились на улице. Порой было так тяжело, что ребята еле-еле добирались до кровати, сил не оставалось даже на еду, но выдавались и дни посвободнее, когда вечера посвящались отдыху. Как рассказал один из членов стройотряда, будущий журналист Иван Лобов, в такие моменты молодежь либо играла во что-то, дружно смотрела футбольные матчи (благо в пользовании ребят был плазменный телевизор), либо ходила в тундру за морошкой. Грибов тоже было море, однако собирать их не разрешалось, во избежание отравлений. Из самых ярких впечатлений по возвращении у Дениса Чернушенко — необычайно темные ночи, от которых студенты уже отвыкли и непривычно высокие деревья. А вот отсутствие мобильной связи вовсе не показалось ему проблемой. Возможно, оттого, что с большой землей ребят связывал Интернет, который и стал основным средством общения с семьей. По словам ветеранов, в 60−80-е основной мотивацией ребят для прихода в стройотряд была идея, однако для нынешнего поколения ориентиры уже иные. Большая часть ребят признает, что пришла в стройотряд из-за денег. За два месяца студенты смогли заработать вполне достойную сумму — чуть более 50 тыс. рублей. Часть ребят намеревалась с помощью этих денег оплатить учебу, кто-то — помочь семье. Сыграла свою роль и жажда новых впечатлений, желание получить новый опыт. В этом смысле Ямал ребят не разочаровал, удалось не только почувствовать северную экзотику, но и обрести немало новых друзей. Как говорит Иван Лобов, в коллективе царила очень дружественная атмосфера, многие продолжают общаться и по возвращении в Тюмень.Справка:Основное назначение железнодорожной линии Обская-Бованенково — доставка грузов для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Дорога берёт начало от станции Обская в 12 км от Лабытнанги. Основные пункты трассы: Обская-Лаборовое-Паюта-Бованенково — Харасавэй, также планируется строительство ветки Паюта-Новый Порт.Стройотряд ТюмГУ признан лучшим Ямал: бойцы Заполярного выходят на стройку Проект единороссов «Я строю будущее» завершается

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ребята из районов Тюменской области проходят испытания в проекте "Юный спасатель"
Ребята из районов Тюменской области проходят испытания в проекте "Юный спасатель"
Соревнования идут в "Ребячьей республике".
#соревнования
#безопасность
#Ребячья республика
#Аванпост
#тк
Тюменского бойца наградили новой медалью "За храбрость"
Тюменского бойца наградили новой медалью "За храбрость"
Он был ранен в бою на херсонском направлении.
#СВО
#награда
#новости Тюмени
#контрактники
#ОКБ №2
#врачи
#ранение
#травма
Александр Моор: Более 1300 учителей русского языка и литературы работают в Тюменской области
Александр Моор: Более 1300 учителей русского языка и литературы работают в Тюменской области
Губернатор поздравил земляков со знаменательной датой.
#Александр Моор
#губернатор
#поздравление
#русский язык
#юбилей
#учитель
#культура
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Ишимском районе ночью выгорел двухэтажный дом
В Ишимском районе ночью выгорел двухэтажный дом
Вызов поступил в 3 часа 49 минут.
#новости Тюмени
#пожар
#Тюменский район
#Ишим
#МЧС
#тк
Оперативные данные по паводку: в Тюмени Тура снизилась до 310 сантиметров
Оперативные данные по паводку: в Тюмени Тура снизилась до 310 сантиметров
Иртыш продолжает прибывать.
#паводок
#Иртыш
#Тобол
#Ишим
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#карт