В молодежном театре "Ангажемент" состоялась новогодняя премьера. Сказку "Последний каприз феи Абажуры" поставил актер театра и режиссер Денис Юдин.
В молодежном театре «Ангажемент» состоялась новогодняя премьера. Сказку «Последний каприз феи Абажуры» поставил актер театра и режиссер Денис Юдин.
Историю про фею Абажуру сочинила современная тульская писательница Вера Трофимова. В ее пьесе сочетаются традиционные сказочные персонажи и мотивы с современными диалогами, на которые живо реагирует разномастная школьная публика — от первоклашек до подростков.
Денис Юдин, кажется, поддался влиянию недавно работавшего в «Ангажементе» Романа Ильина. Во всяком случае, в «Абажуре», как и в «Двенадцатой ночи», помимо персонажей первого плана орудуют герои-маски, играющие роль судьбы или провидения.
Фей Альфонс (Игорь Кудрявцев) и фея Абажура (дебютантка Наталья Медведева) говорят под раскатистую фонограмму. Абажура двигается как сломанный робот (под звуки танго, от которого ждешь скорее плавности и чувственности). Двое разыгрывают не слишком занимательную пантомиму-увертюру.
Это условные характеры, отделенные от остальных персонажей не только воображаемой невидимостью, но и абсолютно автономные стилистически. Даже костюмы их отличаются наивной мишурностью, кичевостью. Есть ощущение, что без двух этих героев сказка стала бы естественней и приятнее.
«Земная» часть представления захватывает куда больше. Здесь и костюмы проще и симпатичнее. И актеры не мудрят особо, талантливо воспроизводя ожидаемые и любимые типажи. С удачным дебютом можно поздравить Рината Гарифуллина. Его король стал достойным соперником и партнером королеве Екатерины Захаровой — обаятельная, смешная, не перегруженная неврозами парочка.
Неплохо выступил в роли принца Артишока шестикурсник тюменской академии культуры Виктор Галкин. И пусть он временами пережимал с робостью и заиканием персонажа, в целом образ получился живым и обаятельным. Важно, что Галкину удалось перевоплощение робкого принца в героя, чего не скажешь о его партнерше Надежде Емельяновой.
Сначала она играет сорванца, но за прототип почему-то берет узнаваемый сценический образ Дениса Юдина (вспомним хотя бы лисенка из «Когти, крылья, два хвоста», черта из «Диканьки»). Копия получается не слишком удачной, картикатурной — неестественной, несимпатичной. К тому же, у Надежды специфический выговор, будто она все время жует дыню с огорода королевы Аграрии.
Переодевшись в дамский наряд, принцесса уж слишком резко теряет свои карикатурные ухватки и превращается в неловкую девочку. Но неловкую не потому, что до сих пор героиня вела себя как мальчишка, а потому, что актриса не вполне сообразила, как должна себя вести эта девочка.
Как бы то ни было, публика воспринимала актрису ровно так, как было задумано режиссером и драматургом. А в финале, когда любовь победила даже капризную Абажуру (ей не хватало ласки, вот и все), зал разразился овациями и восторженными воплями. Стало быть, удался спектакль.