Труппа тюменского театра кукол приступила к репетициям нового спектакля.
Труппа тюменского театра кукол приступила к репетициям нового спектакля. Это своего рода эксперимент для театра — ставится «живоплановый» водевиль по «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет почти всем известен, но не вся молодежь читает Пушкина, для кого-то история будет абсолютно новой. А именно молодежи — старшеклассникам и студентам — адресуется постановка.
Инсценировка написана режиссером-постановщиком спектакля Ириной Лядовой. Ирина совсем недавно стала главным режиссером Камерного театра Екатеринбурга, «Барышню» она параллельно ставит и там. Но сравнивать работы нет смысла, потому что совершенно разные задачи и возможности у театров.
В Тюменском театре кукол так называемый живой план для актеров отнюдь не редкость, в репертуаре всегда были и есть спектакли, где они работают в костюмах без кукол и даже без масок. Но эти постановки осуществлялись режиссерами-кукольниками, хорошо знающими специфику актеров-кукловодов, особенности их профессиональной пластики, тогда как Лядова — новичок на сцене театра кукол.
С 2003 года она поставила около 30 спектаклей в Открытом студенческом театре УрГУ, являясь его художественным руководителем. За её плечами несколько постановок по произведениям А. Чехова, Э. Ажара, С. Козлова, С. Мрожека
Художественное оформление тюменской «Барышни-крестьянки» поделили между собой два опытных художника: за сценографию отвечает заслуженный работника культуры Сергей Перепелкин, за костюмы — Ольга Трофимова, сообщает помощник главного режиссера по литературной работе и связям с общественностью Любовь Чмутина.