Важно сделать так, чтобы ребенок сам захотел разобраться в теме.
Вместо ребенка делать уроки точно не нужно, важно сделать так, чтобы ребенок сам захотел разобраться в теме и выучить ее, считает директор тюменской средней школы № 70 Лидия Русакова.
«Когда родитель систематически делает за ребенка уроки — результата не будет, качества образования не будет. В силах родителя помочь ребенку увидеть личный путь к пониманию темы. Это очень сложно, но во все времена умные родители делали именно так. Мгновение, которое родитель посвящает ребенку, делает огромный прорыв в деятельности ученика», — отмечает Лидия Русакова.
С ней согласен и Евгений Саранчин, учитель биологии Тюменского президентского кадетского училища. «Год, два и три назад ребята, претендующие на отличные оценки, открыто конфликтовали и высказывали недоумение, почему они не могут, как и раньше, пересказать параграф учебника и получить пятерку. Они повторяли: „Зачем вы заставляете нас думать? Зачем вы задаете вопросы, которых нет в учебнике?“ Это касается не только детей, но и родителей», — замечает педагог.
Проектор Тюменского областного государственного института развития образования Марина Кускова считает, что при общении с ребенком по поводу помощи в домашнем задании стоит использовать аргументацию. «Хорошо, — можно сказать ребенку, — эту задачу я постараюсь за тебя решить, но ведь ты придешь в класс, и учительница попросит решить задачу у доски и задаст сто вопросов. Она поймет, что задание сделал не ты. В будущем тебе придется выбирать профессию, придется выбирать спутницу жизни, тебе придется выбирать квартиру, где тебе жить. А я все время буду за тебя решать? Тогда получается, я должна решать все твои задачи. Но у меня есть свои», — говорит проректор и добавляет, что с детьми стоит разговаривать на понятном для них языке. Тогда не произойдет дискредитации родителя в глазах ребенка.