Отсчет истории и становления аэропортового комплекса начался с создания Второго тюменского объединенного авиаотряда.
Сегодня тюменский международный аэропорт Рощино отмечает свой юбилей. 15 мая 1968 года приказом министра гражданской авиации образован Второй тюменский объединенный авиаотряд, и с этого момента начинается отсчет истории и становления аэропортового комплекса.
Появление аэропорта тесно связано с историей открытия месторождений и развитием нефтегазовой отрасли. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только путем создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года — и самолеты Ту-134.
В 1970-х годах шло освоение заполярных месторождений газа, строились новые города, и география авиарейсов из аэропорта Рощино расширялась на север. В 70−80 годах из аэропорта ежегодно отправлялось 1,5 миллиона пассажиров.
В течение долгих лет аэропортом руководил Владимир Николаевич Поляков. В кризисные годы сумел мобилизовать внутренние резервы, провести работу по сокращению расходов, чем обеспечил эффективную деятельность одного из крупнейших авиапредприятий Тюменской области. Поляков скончался в 2015 году, теперь его именем названа одна из улиц в Калининском районе.
Сейчас Рощино имеет статус аэропорта федерального значения с пассажирооборотом 1 831 653 человека (данные по итогам 2017 года), из аэропорта выполняются рейсы по 54 направлениям (40 внутренних и 14 международных).