Это снимает многие вопросы и делает отдельное обращение в органы власти нецелесообразным.
Программа «Развитие информатизации», рассчитанная на 2017−2020 годы, подтвердила свою эффективность. Об этом на заседании комитета Тюменской областной думы по экономической политике и природопользованию заявила директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич.
Для общего мониторинга реализации программы оценивается доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот показатель характеризует, прежде всего, доступность таких услуг. Он должен составлять в 2018 году не менее 70%. Уже в 2017 году Тюменская область добилась результата 72,2%.
Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в 2017 году составила 79,5% при плановом значении 55%. Доля ведомственных информационных систем, интегрированных с информационно-аналитическими ресурсами Тюменской области, достигла в 2017 году 90%.
Еще один показатель реализации программы — доля обращений граждан, направленных в органы власти в электронном виде. Он характеризует уровень взаимодействия чиновников с гражданами в электронном виде. В 2017 году фактическое значение показателя составило 22%, что ниже планового значения.
Мария Рудзевич отставание от плана объяснила тем, что большинство электронных сервисов имеют кнопку «Обратная связь», то есть используют механизм обратной связи со службой техподдержки. Этим активно пользуются тюменцы, что снимает многие вопросы и делает отдельное обращение в органы власти нецелесообразным.
К основным проблемам при реализации программы «Развитие информатизации» Мария Рудзевич отнесла изменение норм действующего законодательства на федеральном уровне, требующее оперативной реакции от регионов, а также недобросовестность поставщиков товаров и исполнителей работ. Это ведет к увеличению сроков реализации программы.