Воспитательная работа в школе требует концептуального подхода: разовые мероприятия со школьниками или их родителями довольно формальны. У каждой школы должна быть своя идея, вокруг которой должны решаться все воспитательные проблемы. Но где учителю взять столько времени и сил, чтобы решать весь груз возложенных на него задач?
Воспитательная работа в школе требует концептуального подхода: разовые мероприятия со школьниками или их родителями довольно формальны. У каждой школы должна быть своя идея, вокруг которой должны решаться все воспитательные проблемы. Несмотря на то, что такая задача для школы давно уже озвучена с официальных трибун, остается неясным — где учителю взять столько времени и сил, чтобы решать весь груз возложенных на него задач? Лидия Русакова, директор 70-й школы и член комиссии по реализации национального проекта «Образование» на заседании Общественного совета 7 февраля, заметила, что после перехода на новую систему оплаты труда произошла кадровая оптимизация, и сегодня в школе нет функционально не задействованного сотрудника. Между тем «школа — это такая организация, в которой очень много дополнительной работы», в том числе и воспитательная. Понятно, что школы по-разному решают эту проблему. Большой потенциал заложен в системе государственно-общественного управления, обратила внимание Лидия Русакова. Речь идет о такой форме, как управляющие советы в школах. И, например, в 70-й школе управляющий совет (в его состав могут входить не только педагоги, но и дети, родители, представители бизнеса, общества и государственных организаций) решил содержать дополнительные кадры (35 человек) за счет средств попечительского совета."Управляющий совет становится действующей силой", — говорит Лидия Николаевна. Причем родители в этой роли не только контролируют потоки денежных средств и педагогическую деятельность, но и становится «авторами культурно-образовательных инициатив, наполняют школу новым содержанием, активно включаются в деятельность школы».На прошедшем на этой неделе съезде Всероссийского педагогического собрания школе N 70 вручили диплом победителя за организацию деятельности управляющих советов. Успешный тюменский опыт (в Тюменской области управляющие советы действуют в 98% школ) в Москве представляла Ольга Ройтблат, ректор тюменского областного государственного института развития регионального образования и руководитель регионального отделения общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».